17 декабря 2015Colta Specials
188680

Страна надежд

Украина на перепутье в проекте шотландского фотографа Саймона Крофтса

 

Шотландский фотограф Саймон Крофтс сложил впечатления о 22-летнем опыте поездок на Украину в альбом «Expectations».

От автора

«Expectations» — поэтический портрет страны на перепутье. В нем собраны воспоминания о двадцати с лишним годах отношений: о длинных летних месяцах, проведенных на даче в семейном кругу, о давних друзьях и случайных знакомых, о местах, врезавшихся в память.

Жизнь в этих краях всегда была неразрывно связана с чувством ожидания; с несбывшимися надеждами, с упованием на удачу, с везением (или, напротив, — несчастным случаем и незадачей). Здесь чувствуешь постоянный гнет — пейзаж пустынен, а бюрократия не знает границ; подчас кажется, что никакие перемены к лучшему невозможны. Однако иногда любые перемены — к лучшему.

Украина — дитя рухнувшего социализма, несбыточной мечты, потерпевшей фиаско, но еще чья-то личная Утопия: земля, где среди абсурда и тягот повседневной жизни жива сильная и искренняя дружба между людьми, где знакомые и незнакомцы, едва повстречавшись, ведут глубокие разговоры за жизнь, где обилие пространства, которым никто не пользуется, дает возможность ощутить природу в ее первозданном состоянии: таком, какое едва ли встретишь в Западной Европе.

Словно в чеховском рассказе, здесь все неочевидно: здесь-то и начинается самое сложное.

Украина — страна, застрявшая между стремлением к будущему и воспоминаниями о прошлом, между объединением с остальным миром и унижением от экономического коллапса и утраты ощущения империи, что усиливается объяснимой гордостью за уже принесенные жертвы.

Купить фотоальбом «Expectations»

Сайт автора

Комментарии
Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20194360