
Ревизия и ее результаты
Почта России насчитывает около 45 тысяч отделений, которые равномерно распределены по стране. Это больше, чем количество ресторанов McDonald's в мире. Ежедневно в среднем 3 миллиона человек посещают почтовые отделения. Каждое из них выполняет множество функций, а те, что находятся в селах и деревнях, все еще являются центрами притяжения и социальной жизни.
Типового проекта почтовых отделений нет. Почты одинаковы по своему функциональному назначению и разнообразны по архитектурному решению. Почтамты в Москве, Екатеринбурге и других городах признаны памятниками архитектуры. При этом рядовые почтовые отделения часто воспринимаются чем-то обыденным, лишенным культурной и эстетической ценности. Они встроились в уже построенные здания, внеся в них изменения, и своей броской символикой сформировали современный социальный городской и сельский пейзаж, отражая собой неоднородность, присущую всей России.
Я снимаю отделения Почты России снаружи и внутри, собирая портрет современной России через взгляд на одну обширную организацию. Заезжая в города и села, я проехала 4,5 тысячи километров и сфотографировала 140 почтовых отделений. Подобно коллекционеру почтовых марок или туристических открыток, я путешествую в поисках необычных и запоминающихся мест. Я езжу по федеральным междугородним трассам, заезжаю в самые глухие деревни и села и знакомлюсь со своей страной.
Сейчас, как и многие почтовые службы по всему миру, почта в России переживает кризис. С возникновением интернета она потеряла монополию на передачу информации, а длинные очереди, долгая доставка и небрежное отношение к посылкам сделали Почту России мемом и символом плохого обслуживания. Шутки про нее можно найти в интернете или услышать на федеральных каналах. Сейчас Почта России стремится измениться, вернуть доверие людей и, став коммерчески успешной организацией, уйти от государственных дотаций. Изменения эти пока заметны только в столице и еще не достигли глубокой провинции.
Мой проект не только про Почту России, он про стены, окна, вывески и двери, про ящики, клумбы, фонари и пандусы. Про их многообразие в одной организации. Они меняются от города к селу, от одного региона к другому и рассказывают про устройство жизни и визуальной среды в современной России.
Работа над проектом началась в августе 2021 года и сейчас продолжается.
Давайте проверим вас на птицах и арт-шарадах художника Егора Кошелева
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиРазговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 20232678Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 20235797Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся
19 октября 202317624Ни с теми, ни с этими. Известный журналист ищет пути между медийными лагерями и обвиняет оппозиционно-эмигрантский в предвзятости
10 октября 202327167Заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 202351399Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 202322372