30 сентября 2014Colta Specials
47

Шесть букв. Первая «Л»

Как фотограф Катя Юшкевич два года пыталась попасть в телеигру «Поле чудес» и все-таки попала

 
От автора

В 1990-м, за год до распада СССР, отнявшего последнюю веру в социалистические мечты, Влад Листьев запускает в эфир передачу «Поле чудес», саркастично назвав ее формат «капитал-шоу».

На тот момент мне было три года. Я росла в обычной семье, столкнувшейся со всеми бедами 90-х — задержкой зарплат, пустыми прилавками и нестабильным завтрашним днем; в семье, в которой каждую пятницу вечером все вместе смотрели «Поле чудес». Мы радовались, когда угадывали слова раньше игроков, и смеялись над шутками ведущего.

И в эти вечера, как ни в какие другие, были едины.

Примерно тогда я пообещала всем, что однажды попаду на «Поле чудес». Казалось, это самый верный способ сделать так, чтобы родные мной гордились, а я стала знаменитой на всю страну.

Два года назад я начала работать над этой историей.

Прикрываясь обещанием, данным в детстве, на самом деле я готовила критическую работу про капиталистическое общество, консьюмеризм и жажду быстрой наживы.

Но чем дальше развивались события, тем больше история походила на борьбу с ветряными мельницами. «Правые» и «виноватые» постоянно менялись местами, игроки, зрители, моя семья, я и сам Леонид Якубович сплелись в однородной массе уставших, напуганных, не знающих, чего они хотят, марионеток огромной, уже не важно, когда и кем созданной системы.

И вот в тот момент, когда я оказалась в гримерке с пятидесятилетним есаулом, BDSM-моделью, замазывающей лаком стрелку на колготках, детьми, собаками и народным ансамблем песни и пляски, у которого так некстати перестал воспроизводиться CD-диск, я вдруг почувствовала то единство, за которым, как оказалось, и отправлялась в это двухлетнее путешествие.

Единство через пережитую коллективную травму, антиномичную культуру, но, главное, то, что так сложно было принять в других и себе, — простую человеческую уязвимость, слабое место и самое главное преимущество.

Книга на сайте фотографа


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697