22 мая 2018Colta Specials
95310

Архаика

Путешествуя по России, фотограф Валерий Нистратов побывал в деревне Бабы-яги и пыточном подвале времен Ивана Грозного

 
От автора

В последние годы в различных сферах социальной жизни России все заметнее проявляются элементы архаики, которые трудно объяснить, исходя из общепринятых представлений о современном обществе. Новая волна увлечения мифологией все чаще выбрасывает на поверхность архетипы и явления из мира прошлого. В соединении древнего (старинного) с настоящим образуется причудливый симбиоз, который, на мой взгляд, оказывает влияние на ментальность и поведение современного российского человека.

Разглядывая «сказочную» карту России (гид по внутреннему туризму в РФ), я решил оказаться там, в пределах ее реальных контуров и очертаний.

В дороге я время от времени перечитывал мемуары опричника, а также русские народные сказки. Мир фантасмагории переплетался с реальным или новым, средневековым.

Мой путь лежал в деревню к Бабе-яге, во владения Змея Горыныча, на родину Добрыни Никитича, к симулякрам и муляжам, местам хтонической силы. Дорога проходила через небольшие города и поселки Центральной России, инфраструктура которых до сих пор узнаваема и очевидна. Современность проваливалась в архаику, а GPS-навигатор грешил рядом с камнями и деревьями.

Я останавливался на ночь в фантастическом доме, в котором живут домовые и куда ночью приходят русалки, ел хлеб стоимостью в тысячу рублей, испеченный по старинному рецепту, и присутствовал в фейковом пыточном подвале времен Ивана Грозного.

Культурные бренды видны повсюду, где бы я ни оказался в России. Каждый год умножаются чудеса нашей Родины, а явления и события, которые происходят на ее просторах, порой находятся за гранью здравого смысла и являют собой гротеск. Искусство по степени воплощения фантазий сильно проигрывает реальности.

Для нового поколения волны мифов, выходящие из пучин антимодернизма, превращаются в трэш. Для меня же они растворяются в современной русской сказке, в которой мне как фотографу очень интересно находиться. В этой сказке есть место убеждениям, отрицаниям, вере, знаниям, обновлению, архаизму, феодализму, вандализму, акционизму, извращениям, патологиям, и в нашей сказке Ланцелот все еще никак не может победить Дракона.

Сайт автора

Комментарии

ФотопроектыSpacerСамое читаемоевсе фотопроекты

Сегодня на сайте

Блиц-крикТеатр
Блиц-крик 

«Мизантроп» Дмитрия Быкова и Элмара Сенькова в «Гоголь-центре»

7 декабря 201822170