1 марта 2017Colta Specials
129190

Furious like a child

Художественная гимнастика, домашнее ателье и гендерные стереотипы в фотопроекте Марго Овчаренко

 

В 2017 году фотопроекты на COLTA.RU будут разделены на несколько блоков. Один из них, посвященный ongoing projects, или проектам в развитии, будет представлять долгосрочные авторские работы, которые на данный момент еще не завершены, а значит, еще могут быть переосмыслены фотографом. И совсем нет гарантии, что все снимки, представленные в публикации, войдут в окончательный авторский отбор. Публикуемые проекты могут находиться в разной стадии готовности, однако чаще всего сам автор не имеет представления, что именно послужит финальной точкой в работе; тем не менее мы надеемся, что комментарии и критические замечания к данной публикации будут полезны автору для продолжения плодотворной работы над проектом.

О проекте

«Furious like a child» Марго Овчаренко через личный опыт и визуальное противопоставление исследует гендерные стереотипы в современной России. В первую очередь художница обращается к личным воспоминаниям: эти фотографии сделаны в городе ее детства и в условиях, близких к ее воспоминаниям, — почти все снимки сделаны в одной комнате и в спортивном зале школы, где девочки занимаются художественной гимнастикой. Одним из связующих звеньев выступают кадрированные снимки из личного архива художницы, где изображена она.

В портретах, сделанных в «домашнем ателье», главная тема для Марго — это работа со стереотипами позирования. Девушки одеты ею в светлые и откровенные платья или полуобнажены; позы, которые они принимают, — это позы объектов, мужские фантазии о невинной сексуальности. Но игра в объективацию для Марго — это попытка осмыслить свое положение в отношениях объект/субъект, фотограф/фотографируемый, женщина/камера, где она находится по обе стороны одновременно, оставаясь женщиной и разделяя опыт, через который проходят девушки на ее снимках. Этому служат не только портреты, сделанные в «ателье», но также и снимки со спортсменками. В них для Марго кроме воссоздания автобиографических переживаний, связанных со взглядом извне, направленным на ее тело, есть попытка исследовать дуальность, с которой изображается женское, подростковое, тело в спорте. Для нее важно исказить образ, в котором спортсменки десексуализированы за счет придания их телам холодной, механической красоты. Художница показывает страх, дискомфорт и физическое напряжение такими же, как они есть в части портретов из «ателье».

Эта фотографическая серия препарирует идею невинного в сексуальности, сексуальности и силы в спорте за счет многослойности и повторяющихся мотивов. В работах Марго такая многослойность позволяет включить политический контекст постсоветского пространства, в котором тела спортсменов и спортсменок продолжают олицетворять силу авторитарного государства и контроля над сексуальностью.

Сайт автора

Комментарии

ФотопроектыSpacerСамое читаемоевсе фотопроекты

Сегодня на сайте

Щось невловимеОбщество
Щось невловиме 

Мария Кувшинова побывала недалеко от Чернобыля на фестивале «86», где искали взгляд на постсоветское пространство из будущего — оттуда, где уже не будет кровоточащих ран

18 мая 201847260