
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202456935Бывший Музей революции приоткрывает свои фотофонды, чтобы показать читателям COLTA.RU портреты детей, на чью долю выпали две войны, голод и нищета.
Коллекция фотографий ГЦМСИР формируется с 20-х гг. прошлого столетия и насчитывает не менее 180 тысяч снимков и 160 тысяч негативов. Несмотря на то что в музее, ранее известном как Музей революции, особую роль отводили именно тематическим документам, здесь за почти столетие скопился уникальный свод фотографий быта и повседневной жизни всех слоев населения России.
Беспризорники 1920-х — это дети Первой мировой, революции, террора и голода. Самые сильные дети своего времени. По разным данным, на начало 1920-х в России насчитывалось от 4 до 7 млн детей, лишенных дома и родителей. Молодое Советское государство объявило борьбу с беспризорностью политической задачей, и в 1935 году было официально заявлено о полной ликвидации беспризорности и безнадзорности. Может быть, поэтому, а может быть, по идеологическим причинам, но музейный фотоархив на эту тему очень невелик и заканчивается на 1930 годе. В фонде всего не более двух сотен фотографий, и тем дороже эта коллекция для потомков. С помощью сотрудников ГЦМСИР мы отобрали для читателей COLTA.RU снимки, лучше всего иллюстрирующие жизнь беспризорных детей, их жилища и занятия, первые шаги к, возможно, чуть лучшей жизни в приютах.
Узнать больше о коллекциях Музея современной истории России можно здесь.
Подготовила Юлия Рыженко
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202456935Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202454491Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202456745Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202461503Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202461631Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202463750Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202464668Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202470624Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202469468Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202456641