
От редакции COLTA.RU
В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.
Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер
Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»
Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»
Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам
Анастасия Богомолова, блог This is a photobook
Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна
Третий резидент: Сергей Потеряев. Документальный фотограф, куратор фотографического музея «Дом Метенкова» и фонда «Культурный транзит». Живет и работает в Екатеринбурге.
В 2013 и 2014 годах — один из кураторов фотографической образовательной лаборатории в рамках проекта «ДНК-Первоуральск».
Работает с документальной фотографией и различными практиками современного искусства.
Мартин Вагнер, фотограф из Чехии, проехал от Украины до Сахалина, чтобы понять, как живут люди на территории бывшего СССР. Отказавшись от цвета, автор оставляет для нас только черно-белые чувства. Реки сменяются горами, плавно перетекая на кухни и улицы населенных пунктов. Побывав 33 раза в России и на Украине, попутно найдя себе жену в Красноярском крае, Мартин представляет нам классический документальный подход, где консервирует изменения, произошедшие с нашими странами. На фотографиях бывший СССР предстает перед нами деформированным ландшафтом с человеком внутри и бесчисленным количеством дорог. Особое значение имеет визуальное воплощение пути, автор будто задается вопросом: «Куда все идет?» — или, если быть точнее: «Куда привели эти потрясения?» Символы советского времени постепенно растворяются, но в то же самое время молчаливо наблюдают за происходящим. Уходящая натура провинции, так популярной у фотографов, через фотоаппарат Мартина предстает визуальными точными высказываниями. Время будто замерло, зритель не замечает, где фотографии 1998 года, а где 2011-го. Убрав исторические маркеры, автор пробивается к самой сути происходящего.
COLTA.RU отмечает пятилетие. Вспоминаем наши ошибки, достижения и медиаскандалы в этом не совсем серьезном тесте
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиФилософ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию
1 марта 202240297Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины
1 марта 202228110Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец
1 марта 202224251Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»
22 февраля 202218128Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока
22 февраля 202227028