На месте потребления

Самый визуальный мусор в нарядном фотопроекте Александра Егорова «Stickers»

 

В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.

Приглашенные кураторы

  • Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер

  • Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»

  • Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»

  • Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам

  • Анастасия Богомолова, блог This is a photobook

  • Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна

Первый резидент: Катерина Зуева, куратор выставочных проектов Центра фотографии имени братьев Люмьер с 2010 года. Сфера исследовательских интересов — независимая фотография в СССР в 1970—1990-е годы, а также молодая российская фотография, авторские фотокниги.

Катерина Зуева о проекте Александра Егорова «Stickers», которым она завершает свою работу

Яркие, эстетские работы из серии Александра Егорова «Stickers» выстраиваются в своеобразный парад мировых брендов. McDonald's, Burger King, Coca-Cola, Snickers — выброшенные скомканные фантики и упаковки выглядят не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета. Впору задать вопрос, кто кого использовал: потребитель корпорацию или наоборот? Александр Егоров, выпускник Британской школы дизайна, много работающий в fashion-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки. В этой серии он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные скомканные символы капитализма настолько прекрасны, что кажутся совсем не тем, чем являются. Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами поп-культуры и глянца. Вопрос лишь, действительно ли в этом задумка автора и как велика здесь доля иронии. Для иного зрителя речь здесь совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…

Сайт автора


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202240580
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202236040