Сканы

Лауреат World Press Photo Никита Шохов по-новому взглянул на толпу

 

В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии. Таким образом мы надеемся расширить обозреваемое поле фотографических проектов и познакомить читателя с авторами, ранее не представленными на нашем сайте.

Приглашенные кураторы

  • Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер

  • Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»

  • Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»

  • Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам

  • Анастасия Богомолова, блог This is a photobook

  • Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна

Первый резидент: Катерина Зуева, куратор выставочных проектов Центра фотографии имени братьев Люмьер с 2010 года. Сфера исследовательских интересов — независимая фотография в СССР в 1970—1990-е годы, а также молодая российская фотография, авторские фотокниги.

Катерина Зуева о проекте недавнего лауреата World Press Photo Никиты Шохова

Никита Шохов — выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, ученик Игоря Мухина, работает в поле документальной фотографии, при этом из серии в серию нарушая все законы этого жанра. Как будто привычный взгляд на окружающую действительность не дает возможности рассмотреть, исследовать ее как следует. Автору тесно в рамках чистой, прямой фотографии. Отсюда и эксперименты Шохова с монтажом, и использование сложного освещения и светофильтров во время съемки репортажа.

В одном из текущих проектов, Scan, начатом в 2013 году, Никита использует особую технику съемки, задействующую сканер. В поле зрения фотографа, как и всегда, — толпа, процессия, человеческая масса. Первомайская демонстрация коммунистов, митинги оппозиции, крестный ход, парад в честь Дня Победы. Новая техника дает возможность уплотнить время внутри, захватить сложные, меняющиеся состояния объекта в рамку кадра. Насыщая снимок временем, Шохов, с другой стороны, стирает все личные черты, все признаки независимого, резкого суждения. Время как будто смазывает детали жизни, оставляя только эту энергию движения масс.

Оглядываясь вокруг, Шохов использует «кривое зеркало» своей новой оптики, возможно, в надежде, что с его помощью можно выпрямить обратно реальность, с которой, кажется, что-то не так. Но в итоге этот «минус на минус» дает лишь только еще больший отрицательный знак.

Сайт фотографа


Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«В горизонте 10 лет мы увидим эскалацию интереса к местному искусству на всех национальных рынках Восточной Европы»Colta Specials
«В горизонте 10 лет мы увидим эскалацию интереса к местному искусству на всех национальных рынках Восточной Европы» 

Как прошла ярмарка современного искусства viennacontemporary в условиях ограничений — ковидных, финансовых и политических. Ольге Мамаевой рассказывает ее владелец Дмитрий Аксенов

21 сентября 20212564