26 февраля 2019Colta Specials
8965

Бабушки на грани рая

Фотограф из Львова Елена Субач внимательно вглядывается в старушек на религиозных обрядах

 
От автора

Стремительно развивающиеся технологии резко увеличивают пропасть между поколениями. Наши бабушки не всегда знают, что такое интернет. Они хранят сбережения в платочке на черный день и заготавливают продукты впрок. Носят фотографии родных людей в кошельке рядом с ликами Иисуса и Марии — те им тоже уже как родные. Бабушки полны воспоминаний о прошлом и равнодушны к настоящему. Мы видим бабушек, но на самом деле они не здесь — их сознание уже готовится шагнуть за грань жизни и оказаться у ворот рая. И независимо от вероисповедания они пересказывают друг другу газетные статьи о чудесных исцелениях и жизни после смерти. Мне совсем не хочется их разуверять — хочется обнять и сказать, что бояться нечего и они абсолютно правы.

Этот проект посвящен моей родной бабушке, ее уже нет в этом мире, и если вначале я думала, что он будет о принятии и прощении, то к моменту завершения оказалось, что о нежности.

В этом проекте я использую иконографическую стилистику и технику коллажа, чтобы поместить бабушек в пейзажи ожидаемого ими рая. Кроме этого здесь есть и прямые фотографии. Все герои проекта сняты мной на религиозных праздниках и обрядах, популярных на Западной Украине, — так называемых прощах. Люди надевают свои лучшие наряды, пребывают в благостном и миролюбивом расположении духа и с удовольствием позируют фотографам.

Сайт автора

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 2019656
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 2019411
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20191762
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство»Общество
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство» 

Touch ID, ускорение, безопасность, скроллинг — жизнь в полном порядке. Есть ли у этого порядка цена, спрашивает режиссер фильма «Те, кому хорошо», который вы увидите на фестивале NOW / Film Edition

9 декабря 20191098