Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410369В 2017 году фотопроекты на COLTA.RU будут разделены на несколько блоков. Во втором из них, названном «Архив», будут представлены различные виды «архивных» изображений: фотографические серии малоизвестных авторов недавнего прошлого, найденные и обнародованные в последнее время архивы и современные работы, только мимикрирующие под архивную хронику или монтажно вторгающиеся в старое изображение. Архив не устареет никогда!
В этом выпуске «Архива»: семейный фотоальбом Натальи Резник, которого никогда не было.
Мне всегда было интересно увидеть моего отца, которого я встречала последний раз в раннем детстве, года в три. Я решила попробовать сделать это через фотографию. Я не помню, как он выглядел. У меня в памяти не сохранился его образ, и я хочу попробовать найти его с помощью фотографии. Создать для себя некую память, которой не было, память о семье.
Мама всегда мечтала об идеальном мужчине. Когда мы с ней смотрели фильмы 1960—1970-х годов с французскими и итальянскими актерами (Бельмондо, Делон, Мастроянни, Маре), у нее загорались глаза, и она говорила: «Мне всегда нравились такие мужчины!»
С моим отцом они познакомились в Сочи. Это был курортный роман, который быстро закончился свадьбой. При этом мама знала отца достаточно мало: он был капитаном дальнего плавания и работал на Севере. Они никогда не жили вместе — он приезжал на пару недель и уезжал обратно. В какой-то момент маме рассказали, что у него там есть еще одна жена и ребенок, и это оказалось правдой. Она не простила отца, и родители развелись.
У мамы в альбомах фотографий отца не было. Она не просто подала на развод, но и уничтожила все снимки с ним, включая свадебные. Но мне все же удалось раскопать в какой-то старой коробке пару таких полосок, состоящих из четырех черно-белых изображений, которые делают в фотоавтоматах. На снимках они были вдвоем. Правда, отца там было не особенно хорошо видно: отпечатки маленького размера, и он везде в темных очках а-ля «авиатор», при этом похож на молодого Бельмондо. На фото они с мамой радостно дурачатся, целуются, их улыбки сияют. Одну карточку от этой полоски я отрезала (маме это не очень понравилось, и она долго пыталась выяснить, зачем мне этот снимок) и ношу давно в своем кошельке.
И правда, зачем она мне? Ну, как-то хочется иногда смотреть и думать о том, что твой папа был эффектен, как Бельмондо. При случае я с гордостью показываю этот маленький квадратик друзьям («Мои родители в 1970-е!»), и они одобрительно кивают. Даже если бы этой фотографии никогда не было, ее стоило бы придумать и сделать в фотошопе.
Это очень личный проект, созданный на грани документального и вымышленного, где мамины мечты реальны, а моя память, созданная на их основе, фиктивна. В проекте я использовала старые снимки из маминого альбома, создавая новую память о семье «с отцом» с помощью изображений кинозвезд 1970-х годов.
В 2016 году Наталья Резник выпустила фотокнигу «В поисках моего отца», а 1 июня в ЦТИ «Фабрика» в Москве откроется ее одноименная выставка.
Давайте проверим вас на птицах и арт-шарадах художника Егора Кошелева
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410369Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202411530Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202414569Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202415548Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202420078Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202420740Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202422467