Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243844В 2017 году фотопроекты на COLTA.RU будут разделены на несколько блоков. Один из них, посвященный ongoing projects, или проектам в развитии, будет представлять долгосрочные авторские работы, которые на данный момент еще не завершены, а значит, еще могут быть переосмыслены фотографом. И совсем нет гарантии, что все снимки, представленные в публикации, войдут в окончательный авторский отбор. Публикуемые проекты могут находиться в разной стадии готовности, однако чаще всего сам автор не имеет представления, что именно послужит финальной точкой в работе; тем не менее мы надеемся, что комментарии и критические замечания к данной публикации будут полезны автору для продолжения плодотворной работы над проектом.
«Furious like a child» Марго Овчаренко через личный опыт и визуальное противопоставление исследует гендерные стереотипы в современной России. В первую очередь художница обращается к личным воспоминаниям: эти фотографии сделаны в городе ее детства и в условиях, близких к ее воспоминаниям, — почти все снимки сделаны в одной комнате и в спортивном зале школы, где девочки занимаются художественной гимнастикой. Одним из связующих звеньев выступают кадрированные снимки из личного архива художницы, где изображена она.
В портретах, сделанных в «домашнем ателье», главная тема для Марго — это работа со стереотипами позирования. Девушки одеты ею в светлые и откровенные платья или полуобнажены; позы, которые они принимают, — это позы объектов, мужские фантазии о невинной сексуальности. Но игра в объективацию для Марго — это попытка осмыслить свое положение в отношениях объект/субъект, фотограф/фотографируемый, женщина/камера, где она находится по обе стороны одновременно, оставаясь женщиной и разделяя опыт, через который проходят девушки на ее снимках. Этому служат не только портреты, сделанные в «ателье», но также и снимки со спортсменками. В них для Марго кроме воссоздания автобиографических переживаний, связанных со взглядом извне, направленным на ее тело, есть попытка исследовать дуальность, с которой изображается женское, подростковое, тело в спорте. Для нее важно исказить образ, в котором спортсменки десексуализированы за счет придания их телам холодной, механической красоты. Художница показывает страх, дискомфорт и физическое напряжение такими же, как они есть в части портретов из «ателье».
Эта фотографическая серия препарирует идею невинного в сексуальности, сексуальности и силы в спорте за счет многослойности и повторяющихся мотивов. В работах Марго такая многослойность позволяет включить политический контекст постсоветского пространства, в котором тела спортсменов и спортсменок продолжают олицетворять силу авторитарного государства и контроля над сексуальностью.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243844Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245335Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412134Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418652Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419306Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422041Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422805Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427916Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428110Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428751