Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243844Пестрая «Корнукопия» — первый альбом журналиста и актера, открывшего в себе музыкальный дар в 44 года, — была амбициозной попыткой взорвать болото российской поп-музыки. Трудно сказать, удалась ли затея на 100%, но шума тогда было предостаточно. На днях Игорь Григорьев объявил о выходе второго альбома «Софомор», работа над которым шла несколько лет; судя по первой песне, он будет радикально отличаться от претенциозной и эклектичной «Корнукопии». На нем вдохновленный сложной поп-музыкой 1980-х и трип-хопом 1990-х певец ищет угол потемнее:
«Темный угол» — первый трек из одноименного мини-альбома (EP).
Еще когда я сочинял цветастую «Корнукопию», то задумывался о следующей пластинке, вязкой, дождливой, меланхоличной... но, если честно, не был уверен, что музы и вдохновение когда-либо посетят меня снова. Ведь я не музыкант в конкретном смысле — я не учился музыке, ко мне она пришла ни с того ни с сего, когда мне было уже 44, и я боялся, что блажь, свалившаяся на меня однажды, больше не повторится.
Очередная полоса бифуркации началась прошлой осенью. В течение года мы вчетвером — Анна Носачева на синтезаторах, Антон Шохирев на барабанах, Василий Сиденко на программировании и я — записали альбом, который назвали «Софомор».
Лично мне в эти времена хочется стать невидимым и наблюдать, чем они закончатся.
Софоморами (sophomore) называют студентов-второкурсников в американских университетах. В общем, это что-то такое второе в ряду. Чем, в общем, альбом «Софомор» и является. Полностью он выйдет весной следующего года, а в этом ноябре мы выпускаем EP (мини-альбом), состоящий из пяти треков.
Придумывая «Софомор», я вдохновлялся поп-группами из 1980-х типа Blue Nile, Roxy Music, The Style Council и классическим тягучим трип-хопом 1990-х. Еще, как обычно, я слушал много бразильской музыки, из которой вот уже несколько лет кряду черпаю нектар для своей души.
Про песню «Темный угол» мне мало есть что сказать сверх того, о чем там спето. По наивности хочется верить в то, что мои настроения не созвучны общим. Лично мне в эти времена хочется стать невидимым и наблюдать, чем они закончатся.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243844Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245335Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412134Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418652Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419306Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422042Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422805Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427916Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428110Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428751