«Матушка Гусыня». «Drezina»

Импровизационный инструментальный психоделический рок от петербургской группы, которая выступала с Young Gods и «Пикником»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© «Матушка Гусыня»

Петербургское трио «Матушка Гусыня» играет инструментальный психоделический рок — играет умело, лихо и не скучно. Видимо, поэтому петербуржцы, недавно выпустившие альбом «II» на кассетах и виниле, востребованы в Европе и регулярно ездят выступать за пределы России в затяжные туры. «Матушка Гусыня» представляет свое первое лайв-видео, снятое в студии Galernaya 20 на самую длинную композицию группы, — оно в полной мере позволяет оценить их концертную мощь.


Отвечает гитарист Тимофей Горяшин

— Как и где сложилась группа?

— Мы вместе учились в Университете культуры, до этого успели много где поиграть и имели уже сложившееся представление о том, как должна выглядеть группа, которой хочется посвятить жизнь.

— Почему вы решили играть психоделическую и инструментальную музыку?

— Изначально мы не планировали играть инструментальную музыку, просто собирались вдвоем и джемовали, придумывали какие-то основы для песен. Потом поступило предложение выступить в первый раз, и было принято решение сделать инструментальную программу, так до сих пор и играем. Возможно, в будущем все будет по-другому.

— Какие русские психоделические (и не обязательно) группы вам нравятся?

— Старые группы, естественно: «Аквариум», Курехин, «АукцЫон», Башлачев, Науменко. Из 90-х — «Химера». Из современного: Eject, PCP, Grave Disgrace, The Grand Astoria… последний альбом «ПТВП» порадовал. В принципе вся более-менее глубокая музыка психоделична, так что все эти группы я бы назвал психоделикой.

— Чувствуете ли вы себя частью русского психоделического движения, волны — есть ли она вообще?

«И один с изумлением смотрит на Запад,
А другой с восторгом глядит на Восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами:
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть».

За тридцать лет ничего не изменилось. Борис Борисович играет лучше и смотрит глубже, чем все молодые группы вместе взятые. Ни о какой волне речи быть не может, а разделять музыку на русскую и нерусскую — это ни к чему хорошему точно не приведет. Обидно, что в последнее время все чаще это делают.

Вся глубокая музыка психоделична.

— Вам довелось выступать вместе с очень разными группами — и с Young Gods, и с «Пикником». Как вас приняли фанаты «Пикника»?

— Про «Пикник» осталось только одно воспоминание: с утра в столовой нам сказали, что блинчики на завтрак будут только для «Пикника» и других музыкантов с большой сцены, а нам придется довольствоваться овсянкой. После этого стали замечать, что странным образом постоянно встречаем фанатов «Пикника» в поездах, такси и самолетах.

— Что за трехнедельный евротур вам предстоит?

— Мы стараемся регулярно ездить, мне кажется, это то, для чего должна существовать рок-группа. В этом году нам удалось объехать практически всю Россию, съездить в Израиль и Эстонию; это было очень круто, надеемся повторить в следующем году с еще большим размахом!

В сентябре поедем в европейский тур, маршрут довольно стандартный: Белоруссия, Польша, Германия, Швейцария, Италия, может быть, несколько концертов в Прибалтике. Скоро уже опубликуем подтвержденные даты. Радует, что в этом году получится сыграть с действительно стоящими группами — например, с Electric Moon, одной из моих самых любимых групп.

Организовываем все сами, на букинг-агентство не подписаны, к сожалению. На все эти вопросы уходит много сил и времени. Недавно взяли концертного директора — надеемся, с ним пойдет все повеселее.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320783
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325899