Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243731Московский инди-оркестр «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки», преданные поклонники Arcade Fire, представляет первую песню с грядущего альбома — библейский диско-хит «Трубный бит», на который они сняли концертное видео. Концертная презентация пройдет 25 ноября (в эту пятницу) в «Мумий Тролль Music Bar».
Я как-то думал: «Если вдруг придет конец света и архангелы дунут в трубы — что это будет за звук, какая нота? Или аккорд — минорный или мажорный? Может, вообще какой-нибудь безумный строй, неизвестная уху частота?» Идея этой песни так и родилась.
Для нас это на данный момент своеобразный opus magnum — длиннющий хронометраж, три отдельные части, попытка собрать воедино разваливающиеся, казалось бы, музыкальные куски и при этом остаться максимально понятными и нескучными.
Ну и музыкант как проповедник, концерт как какое-то африканское богослужение с танцами и криками — такое нам тоже страшно интересно.
Слышал где-то отличную историю: в храме Воскресения Христова в ночь сошествия Благодатного огня эфиопские христиане устроили безумные танцы с барабанами и хоровыми кричалками. Их выставили за двери, чтобы они не мешали службе, но дождаться огня никак не выходило, пока их не позвали обратно. Эфиопы ударили в барабаны, и огонь сошел. Правда это или нет, но такие истории страшно вдохновляют. Если конец света и наступит, то лучшее, что в этот момент ты можешь делать, — это танцевать.
В какой-то степени наша песня — это и Earth, Wind & Fire по-русски, и «Once in a Lifetime» Дэвида Бирна c имитацией проповеди, да и, что уж скрывать, Arcade Fire в их нынешнем воплощении.
Именно поэтому и показать «Трубный бит» нам хотелось непременно в концертном виде — мне кажется, это максимально честная форма по отношению к слушателю. Так что мы просто сняли живое исполнение этой песни и свели запись с пульта.
Видео на «Трубный бит» вместе со студентами академии Wordshop сняла и смонтировала Полина Варфоломеева весной в клубе Fassbinder.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243731Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245261Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412010Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418586Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419254Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421986Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422730Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427862Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428058Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428704