26 мая белорусская электронная артистка Mustelide, с успехом гастролирующая по европейским фестивалям, выпустила анимационный артхаус-триллер «Spi». Режиссером видео стал Виталий Сидорук — известный минский мультипликатор, ныне живущий в Словении. «Spi» — заглавная композиция с вышедшего месяц назад второго альбома Mustelide.
Наталья Куницкая (Mustelide)
Звуковая концепция песни «Spi» максимально отображает состояние сна. Сэмплы сигнализаций, строек, городских прогулок и домашних посиделок вплетены в коллаж из аналоговых синтезаторов и запитченных вокализов. А основой саунда песни стала случайно найденная в старом рекордере запись шагов. Видимо, запись включилась случайно во время какой-то моей прогулки, но как и при каких обстоятельствах это произошло, я не знаю. А может, это была и не я. И не в этой реальности.
Песня «Spi», как замкнутая сама в себе система, оказалась классной основой для создания такой же замкнутой механики видео, в которой туго сидит пасхалка, обращенная не вовне, а внутрь. Я бы описал стиль этого видео термином «арт-торч», но решать, конечно, зрителям. Надеюсь, как бы парадоксально это ни звучало, что за просмотром они не уснут.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова