Особого повода об этом задуматься вроде не было, но на самом деле даже как-то странно, что Леонид Федоров в своих неутомимых исследованиях русского поэтического авангарда увернулся от Даниила Хармса. На третьей совместной пластинке с прекрасными израильскими авангардистами «Крузенштерн и пароход» это воображаемое упущение благополучно исправляется. Хармс с его ломаными ритмами, абсурдистскими перевертышами и текстами, проглатывающими собственный хвост, понятным образом вытряхивает из своих интерпретаторов всю самую причудь — нервный гитарный арт-рок «Постоянства» постоянно (и чрезвычайно захватывающе) расползается театрализованным эмбиентом и шумовыми коллажами, торжественно-диковатой мелодекламацией, полевыми записями и игрушечным экспериментаторством. Это, в общем, уже практически не альбом, а натуральный музыкальный театр — сыграй Федоров с «Крузенштерном» весь этот материал целиком с сохранением всех его многочисленных странностей, вышел бы отличный спектакль. Еще и пугающе актуальный при этом — когда тут замогильным голосом зачитывают притчу про дворника с черными усами или нервно-весело выкрикивают: «Вся, вся, вся Россия пуф», довольно сложно отвертеться от мысли, что Хармс нечаянно описал именно наш сегодняшний день.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243012Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244270Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411417Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417994Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418675Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421349Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422173Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427264Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427472Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428191Подземелье
Между страхом и ужасом