Когда в конце года окажетесь на всяких вечеринках с плейлистами под девизом «Итоги-2018» (в баре ли, клубе — неважно), не забудьте — если в программе не будет номера Онуки «Guns Don't Shoot», гоните этого диджея известно какими тряпками. Грандиозный в своей сияющей ярости пацифистский гимн, натянутый, как стрела, на спинку стремительного, тугого бас-техно, «Guns Don't Shoot» — идеальный пример танцевальной музыки как идеологического оружия в борьбе за мир: ярко, емко, неотразимо и точно в цель. Другого номера схожей силы на новой пластинке украинской певицы, увы, нет (хотя заключительный номер «Vatra», строящий на фундаменте украинского фольклора что-то вроде экстатически-психоделического техно в духе тех номеров, что The Chemical Brothers обычно приберегают для финала своих пластинок, не дотягивается до нужной высоты буквально на каких-то пару сантиметров) — что, впрочем, скорее комментарий по адресу «Guns Don't Shoot», нежели всего альбома. «Mozaïka» — ладная, сильная запись, впередсмотрящий электронный поп-альбом, одинаково уверенно приспосабливающий к делу и самые продвинутые звуки, и фольклорную архаику из глубины веков. Некоторое время назад множество артистов было всерьез озабочено концепцией музыки, за которую было бы «не стыдно», — вот «Mozaïka», в общем, и есть тот самый абсолютно современный и сделанный точно как надо мировой поп, за который никому из участников записи не будет стыдно. Гордо — да, будет вполне. Ну и если продолжить дело лучших вещей этого альбома, то где-то за следующим поворотом будет настоящий космос.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243010Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244265Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411414Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417992Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418673Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421347Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422171Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427261Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427470Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428189Подземелье
Между страхом и ужасом