
«Если ты не владеешь формальным языком, танцуй как умеешь, не думай ни о чем», — заявляет питерский дуэт «ТЕХНО/ПОЭЗИЯ», и вторая часть этого высказывания для него едва ли не важнее, чем первая. Роман Осьминкин и Антон Командиров недавно провели спонтанную презентацию нового альбома у одного из местных отделений милиции, и это хорошо описывает привычный дуэту modus operandi. Техно и поэзия не зря вынесены в название дуэта капслоком — он не столько играет техно в сочетании с поэзией, сколько играет в техно и поэзию, доводя их до такой издевательской условности, при которой намеренная грубоватость и диковатость происходящего — осознанный прием. «В каждом прохожем я вижу мента, дома останусь, поглажу кота. Сартр сказал, что другой — это ад, дома останусь хранить целибат» — хороший пример текстов Романа Осьминкина, гипертрофированно-язвительной окрошки из цитат из социальных сетей, философских трактатов и воображаемых боевых листков лево настроенных революционных организаций («За гаражами гаражи, погрязла родина во лжи»). Антон Командиров отвечает на текстовые вызовы столь же развинченной и деконструированной музыкой — «ТЕХНО/ПОЭЗИЮ» весело мотает от издевательских русских народных к готической электронике, спаянной с ломовым дэнс-хардкором, а оттуда к механистическому диско. Эта дискотека юродивых в библиотеке здорово бесит своим максимально лобовым жонглированием вопросами из актуальной повестки дня вперемешку со всякой дичью, но это, конечно, осознанный прием. «Не нужна мне ваша революция, если я не могу танцевать», — говорила феминистка и анархистка Эмма Гольдман, и дуэт, похоже, усвоил этот урок — с ним вполне можно и на дискотеку, и на революцию.