
Хорошие новости появляются еще до того, как прозвучит хотя бы секунда новой музыки «Сплина». На «Ключе к шифру» пятнадцать песен; короче и «Раздвоения личности», и «Сигнала из космоса», и двухсерийного «Резонанса», в общем, практически любой пластинки «Сплина» за последние лет десять. Дальше их будет, правда, меньше, особенно если рука все-таки не дрогнет включить. Тринадцатый альбом группы «Сплин» состоит из примерно всего того же, из чего состояли последние пластинок пять, а именно — полутора десятков случаев того, как группа «Сплин» воспроизводит, старательно и от души, форму песен группы «Сплин», хотя Александр Васильев написал в лучшем случае куплет. Воспроизводят иногда довольно здорово и проникновенно — как, например, в «Пирамидах» или «Небесном хоре»; но умение отличных музыкантов группы сочинять яркие и запоминающиеся музыкальные пассажи никак не отменяет того факта, что в песенном плане на «Ключе» они пятнадцать раз энергично ходят по кругу. Звука воспроизводится много, слов произносится тоже, причем сразу обо всем главном (о жизни, о смерти, о любви, о будущем), но «Сплин» на этой пластинке похож на машину с заевшим тормозом — двигатель рычит, водитель энергично использует многоступенчатые словесные конструкции, но никто никуда не едет. Ключа к шифру нет, да он и не поможет — нам все-таки передают абракадабру.