Дайджест нашей музыки: сентябрь

13 примечательных альбомов минувшего месяца: «Фанни Каплан», The Jack Wood, «СБПЧ», «Алиса» и другие

текст: Сергей Мезенов
2 из 13
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2. «Алиса»«Эксцесс»

    Пару-тройку лет назад столпы питерского рока отпраздновали свое тридцатилетие масштабным туром — и есть подозрение, что ни один из десятков тысяч посетителей юбилейных выступлений особенно не расстроился бы, если бы на тех концертах новых песен вообще не исполнялось. Но нет — «Алиса» пошла в народ, поставила рекорд отечественного краудфандинга, и вот перед нами ее двадцатый альбом, название которого кажется самообъясняющим уже к девятой строчке открывающего процессию титульного трека: «В кровавых соплях шлейф ядерных зим». Константин Евгеньевич на «Эксцессе» окончательно переходит к прямолинейности не плаката даже, а прилетающего в челюсть кастета — и сопровождает брутальные тексты чеканной музыкой, обладающей утонченностью (и приятностью) ритмичного стука кулаком по столу. С одной стороны, подход понятен — кругом война, не до сантиментов и витийств, время максимально прямых высказываний и призывов; с другой, с кем конкретно воюет Константин Евгеньевич и на чьей стороне, по «Эксцессу» понять непросто. На стороне всего хорошего против всего плохого, примерно так — тут на полном серьезе свет выходит против мрака, а противникам обещаются «холмик, венки, даты», но этот марширующий милитаризм, причудливым образом переплетающийся со славянофильством («где ковал победу русский колобок»), существует в тотальном вакууме. Альбом обращен ко «всем, кто хочет узнать, как я возьму ваш танцпол», как говорится в одной из задорных здешних песен «Дайте каплю огня». Но после «Эксцесса» быть в рядах этих желающих совсем не хочется.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243009
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244265
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411414
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417992
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422171
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427470
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428189