Новая пластинка рэпера Джигана именуется его собственным прозвищем — видимо, отчасти потому, что ему непросто придумывать другие темы для разговора помимо самого себя. Люди с достойно развитой способностью к эмпатии могут, конечно, посочувствовать такой ограниченности фантазии — нам же, менее терпеливым простым смертным, выдержать полтора десятка треков с подробными рассказами исполнителя о том, какой он классный, значительно сложнее. Отчасти потому, что классность Джигана — несколько безличного толка. Так бывает классным толстый глянцевый журнал или дорогой автомобиль: да, хорошая бумага, отличная печать, красивые округлые формы, роскошный дизайн, но какую-то содержательную ценность помимо работы атрибутом определенного стиля жизни в этом найти невозможно. Так и альбом «Джига» — это рэп как высокотехнологичный продукт, максимум качества и минимум шероховатостей, тщательная и аккуратная подгонка под принятые стандарты. Даже бесконечные рассказы о достижениях Джиги и о том, как он сам поднялся с самых низов до тех сияющих высот, где находится сейчас, почти полностью лишены каких-то индивидуальных деталей, на которых обычно и держится достоверность. Джиган бесконечно тасует бесконечные общие места, не вкладывая в них ничего узнаваемо своего, ничего, что дало бы возможность зацепиться в этих обильно залакированных пластиковых песнях хоть за что-то, за какую-то человеческую деталь, внезапную выходку аранжировки, рифму, образ, что угодно. То есть даже про себя, любимого, Джиган рассказывает не так, как может только он сам, а так, как рассказал бы любой другой усредненный рэпер на его усредненном месте.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242470Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243352Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410980Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417562Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418262Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420942Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421755Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426855Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427081Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427927Подземелье
Между страхом и ужасом