
Каждые три-четыре месяца человеку в позиции автора регулярной рубрики о русской музыке можно испытывать двойственные чувства по поводу очередного релиза уральских шаманов подпольной электроники «4 позиции Бруно». С одной стороны, невозможно не радоваться, что одни из лучших и самых самобытных электронщиков страны не теряют ни в творческой хватке, ни в плодовитости. С другой, с каждым разом все сложнее находить для разговора о них слова, которые еще не успел использовать в прежние заходы. Пойдем пока по фактам: «Одиннадцатая позиция» замыкает цикл, начатый девятой и десятой, так называемую комнатную трилогию альбомов, музыка на которых работает идеальным саундтреком вольного брожения ума в закрытом помещении, путешествия из угла в угол, как очень точно был назван центральный 20-минутный трек девятой «Позиции». На «Мессе» все то же самое; безразмерные инструменталы, увлеченно наслаивающие на неспешные ритмические конструкции воющие синтезаторные партии и диковатые сэмплы, последовательно тонущие в море реверберации и прочих эффектов. От этих последних «Позиций» есть ощущение, что «4ПБ» могут без особенной подготовки гонять такие треки от забора и до обеда, — и нет ощущения, что против такого положения дел по каким бы то ни было причинам следует возражать.