Дайджест русскоязычной музыки: июнь

10 наших альбомов минувшего месяца: «Лемондэй», «Антитiла», «Ассаи», Pavel Petrovich и даже «СерьГа»

текст: Сергей Мезенов
9 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    9. «Ил»«Тени древних культов»

    У этой московской стоунер-дум-формации отличное название — емкое, грязное, затягивающее, первородное, всего двумя буквами дающее довольно широкий спектр образов. Оно подобрано столь точно, что немножко даже жаль, что название самой пластинки делает подход группы гораздо буквальнее. «Ил» играет так, словно проводит ночную языческую мессу где-то в заболоченном лесу — отрешенно, громко, вязко, монотонно повторяя одни и те же заклинания. Эта музыка не про виртуозность и сочинительство, а про текстуру — гитарные риффы «Ила» не отличаются изобретательностью, но в ней и нет никакой надобности; гитары сочатся из динамиков злой антрацитовой смолой, в которой можно запросто увязнуть и утонуть, и это, кажется, главный эффект «Ила». Их влажный гитарный рев настолько убедителен в своем отрешенном минимализме, что когда периодически в песнях возникает вокал (то хриплый осатаневший клекот, то ритуальные речитативы), это кажется ненужным постскриптумом, попыткой прилепить лишнюю конечность уже вполне готовому голему.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202240799
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202236193