Что слушать в марте — 2

Новые альбомы «Кровостока», «Сольвычегодска», «ИЛЬЯМАЗО», Loqiemean, Mujuice и другие громкие отечественные релизы месяца

текст: Сергей Мезенов
12 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    12. «Сольвычегодск»«Танец с СВЧ»

    Слушателям «Сольвычегодска» не привыкать к внезапным жанровым разворотам — мы же говорим о группе, выпустившей как-то альбом пения в душе. В заголовке новой пластинки — одновременно вдохновенно-идиотская игра слов и чистая правда: на «Танце» «СВЧ» исследует исключительно электронную музыку, снабженную такими ритмами, что под них, да, вполне можно танцевать. Понятие танцевальной электронной музыки группа — впрочем, как и положено коллективу, практикующемуся в свое основное рабочее время во фри-джазовом нойз-хардкоре свободного композиционного устройства — трактует довольно широко: наряду со звуками, передающими привет классическому хаусу или брейкбиту в духе винтажных The Prodigy, тут можно встретить и более сложно устроенные ритмы, по которым слышно, что «Сольвычегодск» внимательно следит за электронной музыкой самых разных континентов. Ну и музыка тут двигается как бы двумя параллельными путями одновременно. С одной стороны, сохраняя верность своему абсурдистски-неуемному духу, «Сольвычегодск» постоянно разукрашивает получающуюся у него электронику всевозможными дикими и необузданными виньетками — Антон Пономарев накладывает свой привычно расторможенный саксофон, подключается шумовая гитара, а текстовые вставки Рамана Гринджева, нарезанные по танцевальной традиции на повторяющиеся фразы, уверенно перетаскивают все произведение на территорию русского народного абсурда с двойным, а то и тройным дном. В то же самое время весь электронный материал воспроизводится без малейшего следа пародийности, с точным пониманием того, как работает каждый выбранный электронный жанр, и бесконечным вниманием к деталям. В результате довольно сложно подобрать точное описание к эмоции, которая накрывает повсюду на этом альбоме — например, во второй половине «Фотофиниша», когда зловещий шепот «Валя, Валя, я сексуален!» (не спрашивайте) сталкивается с экстатическими фортепианными аккордами, превращающими номер в настоящий хаус-гимн до небес. Так на «Танце с СВЧ» происходит сплошь и рядом — иначе говоря, это, кажется, первый абсолютно очевидный претендент в альбомы года.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202221435
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202221895