Дайджест русской музыки: февраль

12 отечественных альбомов минувшего месяца: «Ночные снайперы», Mujuice, «Черная береза», On-The-Go, «Меджикул» и другие

текст: Сергей Мезенов
5 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. «Черная береза»

    Второй заход переосмысления русской поп-музыки 1990-х электронными музыкантами, собравшимися вокруг интернет-лейбла «Береза». Здесь Децл и Владимир Кузьмин, Валерий Меладзе и Линда, «Блестящие» и «Гости из будущего» ловко и изящно переплавляются в легконогие и пружинистые электронные боевики, выполненные в основном в многочисленных модерновых поджанрах (трэп? джук? гетто-хаус?). Причем у участников проекта нет к избранному для этого сборника музыкальному строительному материалу никакого предвзятого отношения свысока. Парни и девчонки сэмплируют Децла и «Иванушек» не смеху ради, а делают это с тем же подкупающим спокойным уважением к первоисточникам, с каким их черные собраться продляют жизнь старому соулу и афробиту. Соучастники «Березы» делают это, как правило, уместно, точно, обаятельно, весело — и заодно легитимизируют эту музыку, ясно дают понять, что стоять рядом с «Блестящими» или Децлом им совершенно не стремно. Что если кто-то считает, что эти песни и эти имена не заслуживают местечка в истории отечественной поп-культуры и музыки, то это глупости — потому что они оставили свой след в истории, повлияли на какое-то дальнейшее развитие и вот теперь работают отличной глиной для молодого поколения музыкантов, лепящих из них что-то свое, новое и захватывающее. Убедительное выступление против музыкальных предрассудков.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323252
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328034