Что слушать в декабре

Новые альбомы Noize MC, Oxxxymiron, «Обе две», «Спасибо» и другие примечательные отечественные релизы месяца

текст: Сергей Мезенов
11 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    11. «Шлем»«Верхом на Кукулькане»

    Есть музыка, живущая за счет поиска нового, а есть — за счет давно знакомого, и второй подход совершенно не обязательно должен быть синонимичен творческой лени и повторению пройденного. Хороший пример — питерская группа «Шлем», избравшая довольно непростую и отчего-то не очень популярную в наших широтах стратегию: взять знакомый звук и создать настолько его концентрированную версию, чтобы оказаться на грани пародии, а затем ловко от этой судьбы увернуться. Базовый звук в случае «Шлема» — это такой платонический идеал классического метала, примерно в той точке 80-х, в которой Motörhead как раз разогнались достаточно, чтобы из них, как из гремлинов, которых намочили, начали отпочковываться и новая волна британского метала, и спид-метал, и всякое такое прочее. Причем «Шлем» ныряют не только в сам звук, но и в содержательную мифологию жанра: здесь поют песни про космические путешествия и мифических чудовищ, про битвы на мечах и прочую героику. Но ко всем этим вроде бы довольно кондовым материям «Шлем» подходит, во-первых, с любовью, а во-вторых, с большим талантом и очень правильно настроенным юмором. В группе работают офигенные инструменталисты, так что все сыграно очень туго и энергично — это классический метал, сбацанный с ураганной энергетикой панка и изрядной долей боевого блэка. В текстах же этот маневр «сгустить до максимальной кондовости и подать с правильно иронически вздернутой бровью» работает еще лучше — это, в сущности, предельно вздорные, но здорово написанные и местами без дураков смешные песни.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202241077
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202236401