Яна Кедрина продолжает развивать свой любопытный метод импрессионистски-хонтологического письма по наследию танцевальной музыки. В ее песнях можно найти отголоски техно, брейкбита, драм-н-бейса, дабстепа, даже поп-рейва а-ля какие-нибудь «Блестящие» — но все это опять пересобрано по новой, в логике, отличной от устоявшейся в этих жанрах. Все становится более призрачно, более зыбко и размыто. Вот, скажем, номер «Посмотри на небо»: доминирующий в нем гулкий бит, самый прямолинейно-танцевальный за весь альбом, регулярно куда-то вываливается из песни, не давая ей превратиться в танцпольный боевик, которым она вполне могла бы стать в руках менее утонченного автора. Что-то похожее происходит и в «Слезе» — Кедрина сознательно пересобирает внимание слушателя, направляя его по неожиданным дорожкам внутри вроде бы знакомой музыкальной формы. Из-за этого возникает интересное ощущение взаимодействия с чем-то органическим, изменяющимся у тебя на глазах, — вот выпадает ритм, и в этой внезапной пустоте припев «Слезы» натурально распускается перед тобой удивительным цветком; когда чуть позже возвращается все тот же прямой ритм, он подхватывает тебя уже на каком-то совсем новом эйфорическом подъеме. Тексты подкрепляют эту неуловимую странность: с одной стороны, тут много как бы мечтательной природной образности («открыта ветрам и дождю стою», «посмотри на небо», «под тобою несутся кометы и звезды» и так далее), но в то же время в нее вклиниваются какие-то более тревожные, сумрачные образы — «город вымирающих зверей», «ночь, ты беги из дома прочь, не смогу тебе помочь». Это расширяет вселенную альбома, делая его более разносторонним и сложным, — при всей убедительности его электронных ритмов в нем присутствует воздушность, но есть и тревога, и мрак. Благодаря этой многослойности ты каждый раз открываешь в альбоме что-то новое.
Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410523Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202411681Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202414711Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202415670Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202420214Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202420872Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202422583Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты