Что слушать в июле

10 примечательных альбомов месяца: Markscheider Kunst, Vakula, «Ресентименты», 404.zero и другие

текст: Сергей Мезенов
7 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    7. «Ресентименты»«Играет психоделический рок»

    Немного контекста для облегчения понимания названия дебютного альбома барнаульского квартета: где-то в середине этого альбомчика имеется номер под названием «Метабаллада (о бесконечной металюбви)», который начинается со строчки «Думаешь, я тупой?», пропетой отстраненно-бодрым мужским голосом. «Ресентименты», безусловно, играют рок, но «психоделический» — отвлекающий маневр, дым в глаза, плохо считываемая шуточка с непроницаемым лицом и интуитивно, бессловесно понятным смыслом, такая же, как внезапные блэковые риффы в финале все той же «Метабаллады». Базовый саунд барнаульцев — инди-рок, одновременно собранный и витиеватый, чья индивидуальность держится в основном на отлично выстроенном взаимодействии двух гитаристов. Этот саунд имеет в виду и постпанк, и постхардкор, и Sonic Youth, но целит при этом в какое-то такое сочетание этих влияний, что живет в не особо исхоженной зоне на рубеже 90-х и нулевых, примерно там же, где обосновались коллективы вроде Girls Against Boys или Les Savy Fav. Песенная рамка у «Ресентиментов» лаконична и проста, но инструменталисты заполняют ее с огоньком и перевыполнением плана: успевают за четыре-пять минут песни устроить практически прог-сюиту, не выбиваясь при этом из шершавого (но насыщенного и плотного) инди-звучания. Может, гитарная музыка в 2020-м и не на коне, да и черт с ним — давно не было альбома, следить за переплетением гитарных партий на котором было бы таким удовольствием.


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
И к тому же это надо сократитьКино
И к тому же это надо сократить 

На «Кинотавре» показали давно ожидаемый байопик критика Сергея Добротворского — «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой. О главном разочаровании года рассказывает Вероника Хлебникова

18 сентября 20201841
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий»Мосты
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий» 

Чему должен учиться журналист сегодняшнего дня, рассказывает основатель Международной медиашколы в Салониках — и приглашает молодых спецов на занятия онлайн-академии

11 сентября 20204101