
«Возвращение имен» — на мой взгляд, единственная сегодня крупная мемориальная акция, сконструированная настолько точно и деликатно: то, как двигается в сумерках очередь, как люди выстаивают несколько часов на холоде с именами репрессированных в руках, как соотносят свой ментальный и телесный опыт с опытом тех, чьи имена звучат, — три года назад, когда я впервые оказалась на акции, я не могла перестать ощущать и видеть за счет этой телесной вовлеченности в советские образы, как в моей голове пересобирается время, о котором я знала только общие вещи. Прошлое в нашей стране практически полностью захвачено государством, а публичная репрезентация этого прошлого строго регламентирована. Акции про настоящее сейчас — это в основном акции протеста, но они встраивают тебя в дихотомии, в которых не всегда хочется оказываться. «Возвращение имен» — это незахваченное прошлое, происходящее сейчас, очищенное от тех стилистики и пафоса, которые всегда привносят определенные госинституции в массовые мероприятия. И поэтому, на мой взгляд, эта акция содержит в себе куда больший протестный потенциал, чем многие акции того же Навального.
Радиотелескоп для работы с Непредставимым
Художники против Екатеринбургского цирка
Танцхудожники за справедливую оплату труда. Открытое письмо
Как сделать лесную выставку в поле
Минус-прием Игоря Чацкина
Русская как иностранная
В Томске потребовали закрыть «арс котельную»
Позвольте, что это за «яба» такая?
Вторая триеннале музея «Гараж». Послесловие
Музей Stedelijk против генпрокурора
«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»
Открытое письмо международного арт-сообщества против ареста Надежды Саяпиной
















































