«10 сцен сексуального насилия». Спектакль финской активистской театральной группы «Быстродействующие Женщины»© Настя ГоликоваС 10 по 17 ноября в Санкт-Петербурге проходит международный фестиваль феминистского театра, кино и перформанса «Ребра Евы» — похоже, он не просто становится ежегодным, но и набирает все большую популярность. В этом году мероприятия проходят в театральном пространстве «Скороход»: на второй день по жалобе антифеминистских активистов туда уже успела прийти полиция. Требования — проверять у посетителей паспорта и не допускать на спектакли несовершеннолетних. Соосновательница проекта Леда Гарина с сарказмом констатирует: «Дети сталкиваются с сексуальным насилием и тем, что их не содержат отцы, гораздо раньше, чем им исполняется 18 лет, а говорить об этом им нельзя».
COLTA.RU расспросила четырех организаторок о том, что самое интересное и значимое в этом году по сравнению с предыдущим, как фестиваль повлиял на жизнь Санкт-Петербурга, изменилась ли его публика и есть ли сейчас ощутимая разница между активистским искусством и тем современным искусством, что показывают в галереях. Последний вопрос, который мы задали каждой участнице, — почему она занимается этой работой.
Леда Гарина просвещает полицию Санкт-Петербурга© Настя Голикова
Радиотелескоп для работы с Непредставимым
Художники против Екатеринбургского цирка
Танцхудожники за справедливую оплату труда. Открытое письмо
Как сделать лесную выставку в поле
Минус-прием Игоря Чацкина
Русская как иностранная
В Томске потребовали закрыть «арс котельную»
Позвольте, что это за «яба» такая?
Вторая триеннале музея «Гараж». Послесловие
Музей Stedelijk против генпрокурора
«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»
Открытое письмо международного арт-сообщества против ареста Надежды Саяпиной








































