Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243863Питерская рок-группа Bungalow Bums больше известна в Европе, потому что их трек «Liar (PZDBL)» в конце прошлого года засветился на сборнике журнала Classic Rock «Riders on the Storm», а их третью пластинку «Lawless Days in Reservation» выпускает уважаемый немецкий рок-лейбл Nasoni Records. Bungalow Bums происходят из Омска, города, давшего самую известную русскую психоделическую рок-группу «Гражданская оборона», однако ничего специфически омского, «летовского» в песнях группы незаметно (кроме матерщинной аббревиатуры PZDBL). Bungalow Bums играют то, что называется «рок с яйцами» (почему-то в России этот жанр непопулярен, особенно среди молодых коллективов), — грязный блюз-рок, немного психоделической хмари, немного постановочной американы и тестостероновый вокал, выдающий влияние Джима Моррисона и Лемми Килмистера. Местами их песни, упрямые и твердолобые, звучат немного наивно, напоминая детские игры в ковбоев и индейцев, которые происходили в панельных дворах сибирских городов-резерваций. С другой стороны, в этой мальчишеской наивности и есть их шарм — ну и пускай, что эти индейцы ненастоящие, зато в красивых перьях:
Самое прекрасное в группе Bungalow Bums то, что они вовлекают в свои игры других. Вместе с дружественным коллективом Stereo Siberia группа организовала в Санкт-Петербурге психоделический фестиваль «Хвоя», который уже планирует выездную московскую сессию и летний опенэйр.
Лидер Bungalow Bums Вадим Сухарев рассказал о том, как группу заметили в Европе, и о том, кто сейчас вождь в российском психоделическом роке.
Группа собралась в Омске восемь лет назад — в сентябре 2006 года. Вначале играли что-то вроде гараж-панка, но всегда тяготели к психоделическому року. Наверное, это сибирское влияние — в Сибири сама природа за психоделию. В 2007—2009-м музыкальная диаспора Омска стала перебираться в Питер, постепенно и мы переехали. Причин много: в Омске хреново, нет работы, зарплаты плохие. Третий альбом «Lawless Days in Reservation» мы записали уже в Питере.
Не все участники Bungalow Bums испытали влияние «Гражданской обороны». Например, наш гитарист, который изначально из Петропавловска, безразличен к Летову. А я и наш первый басист выросли на его песнях. У нас было как у всех: мы играли песни «ГрОба» в переходах. Три человека из Bungalow Bums были на похоронах Егора Летова в 2008-м, и это был единственный раз, когда я его видел. Но в музыке нашей влияние «ГрОба» не слишком заметно, оно скорее проявляется в моем сольном творчестве. Летов повлиял на нас как личность, и мы любим его песни.
Мы стали петь на английском, потому что, когда мы начинали в Омске, большинство местных групп играло не ту музыку, что нам нравилась. Русский язык был одной из причин, по которым для нас она звучала «кондово». Потом мы обратились к блюзу, и я до сих пор уверен, что блюз и русский язык — это плохое сочетание. Некоторые комментаторы «ВКонтакте» пишут, что мы просто не можем писать по-русски. Но у меня больше 250 стихов на русском. Я пишу их с 14 лет. Для меня есть отдельно поэзия на русском языке и отдельно — музыка, которую я играю. Мы не хотим петь только для русских людей — хотим петь для всех, поэтому используем наиболее универсальный язык.
Однажды я зашел на портал Discogs и посмотрел лейблы, где издавались повлиявшие на нас группы и похожие на них. Создал базу данных лейблов, которым мы могли быть потенциально интересны, — около 150 адресов — и сделал рассылку. Немецкий лейбл Nasoni Records отозвался первым — они выпускали отцов-основателей немецкого стоунера Colour Haze, менее известных Vibravoid и очень любимую мной группу Causa Sui. Считается, что этот лейбл проложил дорогу многим новичкам психодел- и прог-рока. Сейчас мы ждем из Германии тираж нашей пластинки.
Наверное, это сибирское влияние — в Сибири сама природа за психоделию.
Наш трек в компиляцию журнала Classic Rock попал случайно. Мне на Фейсбуке написал один из редакторов журнала и предложил включить песню «Liar» в сборник «Riders on the Storm», посвященный какому-то юбилею Джима Моррисона. По его словам, он нашел нас просто на Bandcamp через поиск. Видимо, расслышал в нашем звуке влияния The Doors, которые я не буду отрицать.
Психоделический рок сейчас находится на подъеме — в мире постоянно появляются новые группы, становящиеся известными и в России. Проходят фестивали, которые собирают тысячи людей, самый главный — Austin Psych Fest в Техасе. Меня не удивляет, что в России психоделический рок становится все популярнее. «ВКонтакте» есть паблики на несколько тысяч человек, специализирующиеся только на психоделическом роке. Я уже перестал следить за другими направлениями музыки.
За два года, что мы живем в Питере, мы познакомились с питерскими группами, близкими по духу, и поняли, что в России уже достаточно групп, чтобы сделать собственный фестиваль. А объединение групп поможет их продвижению — не только в России, но и на Западе. Сейчас уже почти в каждой стране есть местный псих-фест — в Дании, Швеции, да где угодно. Я дружу на Фейсбуке с одной леди, у которой есть сайт World Psychedelic Festivals, где есть база контактов всех мировых психоделических фестивалей. Когда мы провели «Хвою», она на следующий день нам написала с предложением добавиться на ее сайт.
В ноябре 2014-го мы (Bungalow Bums, Stereo Siberia, The Foxy Riders, Robot Monsta, Woozy Riff, Weo) провели фестиваль «Хвоя»: объединили все дружественные питерские группы, выступающие в этой стилистике, и собрали полный клуб Mod — там зал вмещает около 400 человек, а за всю ночь через фестиваль прошло больше народу. После фестиваля к нам подошел директор Mod и сказал: «Ребята, я вам отдаю любые даты — только сделайте мне еще один такой концерт». В марте мы сделаем еще одну «Хвою» с привозом российской группы. Потом хотим организовать выездную «Хвою» в Москве — две группы будут из Питера, а остальные московские. А летом хотим делать психоделический опенэйр.
В России психоделическая сцена пока формируется, и сложно говорить, кто лидер. На фестивале «Хвоя», например, не было хедлайнера — прайм-тайм отдали тем, кто больше делал для организации фестиваля или по разным причинам не мог выступать в начале или в конце. Bungalow Bums, скажем, уступили свое место и играли предпоследними — уже под утро. Фестиваль нужен для сплочения групп и аудитории, а не для выявления лидера. Мои личные фавориты — это группы Stereo Siberia и Polska Radio One, потому что они ближе всего к психоделической стилистике и максимально качественно звучат.
Мы никогда не будем пользоваться платформами, где проводятся акции вроде «помогите нам накопить на наш альбом». Это не по-мужски — просить деньги на собственное удовольствие. А музыка для нас — в первую очередь, удовольствие.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243863Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245352Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412146Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418663Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419316Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422053Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422815Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427927Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428121Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428763