27 июня 2019Кино
174730

Лучшие мультфильмы фестивалей в Анси и Загребе

От наркотического трипа до собачьего ангела

текст: Дина Годер
12 из 18
закрыть
  • Политика

    Понятно, что политика для авторской анимации, которая в целом в Европе левая, — очень важный сюжет. И речь не только о сатирических поворотах, но и о гневных фильмах-обвинениях, часто весьма эффектных. Мне не слишком близка идея заклеймить мир в едином обобщении, но на публику и даже на жюри такие картины производят впечатление. Например, «Мое поколение» («My Generation») француза Людовика Уплена (Ludovic Houplain) заслужило в Анси «Специальное упоминание» жюри за социальную значимость. Людовик, работавший в команде H5, снявшей оскароносную «Логораму», где весь мир построен из логотипов и населен маскотами, теперь снова работает с разнообразной айдентикой, символами и знаковыми объектами. В его фильме мы как будто смотрим в заднее стекло машины, которая стремительно едет по шоссе, оставляя за собой след льющегося бензина. А вокруг выстраиваются символы разнообразного зла.

    Первой группой оказывается современное искусство, над которым вздымается гигантский паук Луиз Буржуа (почему совриск видится режиссеру первейшим из зол, остается только гадать); дальше будут поп-культура, технологии во главе с Фейсбуком (и безопасностью), спорт с его допингом, религия, торговля, порнография, политика (в центре, конечно, Трамп, но и Путин, делающий селфи на фоне пожаров, не обойден вниманием) и др., сопровождаемые речами от Гитлера до Ганди. Понятно, что в финале бензиновую дорожку поджигают, потому что этот ужасный мир заслуживает только уничтожения.

    Так же пессимистичен (хотя его позиция и несколько понятнее) студент французской киношколы «Гоблен» Мохаммад Хуху (Mohammad Houhou) в фильме «Страусиная политика» («The Ostrich Politic»), придумавший страну страусов, в которой принято считать нормой манеру прятать голову. Некий страусиный ученый открывает, что перестать прятаться гораздо лучше, и добивается распространения своих идей. Но, понятное дело, результат не устраивает власть.

Комментарии
Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20199410