 © Из личного архива Ксении Драныш
© Из личного архива Ксении ДранышМое поступление в Строгановку произошло случайно. После художественного колледжа я хотела поступать в театральный институт, но в конце года поняла, что к экзаменам туда я, мягко говоря, не готова. Однажды на показе вгиковских художественных фильмов я познакомилась с ребятами из Строгановки. Они рассказали о своей учебе и предложили приехать посмотреть университет. Я приехала и при первом знакомстве с вузом подумала, что учиться здесь не хочу. Мне не понравилось, что всех учили рисовать одинаково в характерном «строгановском» стиле.
Тем не менее через месяц после визита я решила все же попробовать туда поступить. Посмотрела список факультетов и поняла, что интереснее всего мне было бы заняться художественной керамикой — я хотела научиться работать с объемными формами. На тот момент до вступительных экзаменов оставался всего месяц, я пришла на кафедру и попросила взять меня на подготовительные занятия. На кафедре посмотрели мои работы из колледжа и оценили их откровенно негативно. Сказали, что для поступления мне нужно как минимум два года подготовки и шансов поступить в этом году нет, но на подготовительные курсы все же взяли. А уже через месяц я сдала вступительные экзамены и каким-то чудом прошла на бюджетное место. Я подумала, что раз все так сложилось, то это судьба и так тому и быть.
 Ксения Драныш в годы учебы© Из личного архива Ксении Драныш
Ксения Драныш в годы учебы© Из личного архива Ксении ДранышСтуденткой я была яркой. Не упускала возможности поучаствовать в конкурсах, даже стала мисс Строгановкой 2011 года. При этом я много и усердно училась. Сейчас, по прошествии времени, из студенческой жизни чаще всего вспоминаются ночи без сна перед семестровыми просмотрами, вечеринки и танцы на кафедре «Дизайн мебели», бесконечные разговоры и шутки с девочками из группы (а у нас были одни девочки в группе) и летняя практика на фарфоровом заводе в Вербилках.
У нас было много классных преподавателей, но самые важные для меня — трое. Олег Татаринцев, известный современный художник, преподававший, к моему счастью, на нашей кафедре современную скульптуру. Он был моим дипломным руководителем, и мне нравилось, что он не вмешивался в процесс моей работы и позволял делать все, что я хотела. Егор Кошелев, тоже знаменитый современный художник с потрясающими живописными работами. Он очень красочно, насыщенно и харизматично преподавал нам историю современного искусства. На его лекциях было действительно интересно и весело.
 Новый корпус Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. 2015© Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова
Новый корпус Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. 2015© Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. СтрогановаИ третий мой любимый педагог — это Кирилл Николаевич Гаврилин, заведующий кафедрой истории искусств. Пожалуй, он — самый яркий и обсуждаемый преподаватель Строгановки. В нем интересно все: как он проводит свои лекции, его шутки, манера говорить, прекрасные дорогие костюмы! «ВКонтакте» даже была отдельная группа, посвященная ему и мемам с его фразами.
Моим любимым предметом был материал: там мы работали с глиной и превращали ее в керамику. За годы обучения мы научились работать с гончарной глиной и шамотом, отливать фарфоровые изделия, изготавливать гипсовые формы и садово-парковую скульптуру. Про каждый материал рассказывал новый преподаватель, так что скучно не было.
Некоторые предметы я не любила — академический рисунок и живопись казались мне совершенно ненужными в таком виде и в таком количестве часов. На этих занятиях студентам не давали развивать свою индивидуальность, а, наоборот, заставляли следовать канону строгановской школы. Думаю, что это ошибка академического образования: сейчас всем нужны творцы, а не ремесленники.
 
         Радиотелескоп для работы с Непредставимым
Радиотелескоп для работы с Непредставимым Художники против Екатеринбургского цирка
Художники против Екатеринбургского цирка Танцхудожники за справедливую оплату труда. Открытое письмо
Танцхудожники за справедливую оплату труда. Открытое письмо Как сделать лесную выставку в поле
Как сделать лесную выставку в поле Минус-прием Игоря Чацкина
Минус-прием Игоря Чацкина Русская как иностранная
Русская как иностранная В Томске потребовали закрыть «арс котельную»
В Томске потребовали закрыть «арс котельную» Позвольте, что это за «яба» такая?
Позвольте, что это за «яба» такая? Вторая триеннале музея «Гараж». Послесловие
Вторая триеннале музея «Гараж». Послесловие Музей Stedelijk против генпрокурора
Музей Stedelijk против генпрокурора «В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»
«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе» Открытое письмо международного арт-сообщества против ареста Надежды Саяпиной
Открытое письмо международного арт-сообщества против ареста Надежды Саяпиной









































