«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»

Строгановке — 195. Художники, архитекторы и дизайнеры вспоминают студенческие годы

5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Из личного архива Марины Путиловской
    Марина Путиловскаядизайнер интерьеров, выпускница кафедры «Художественное проектирование интерьеров»

    Мой путь в Строгановку был долог и тернист. Сначала я поступала в Архитектурный и Технологический институты, в Мухинское училище, но примерно через полгода понимала, что не могу там учиться, и уходила. Только попав в стены Строгановки, пройдя по ее коридорам, я поняла — это мое. Годы обучения там — это период творчества, душевного подъема, воодушевления и бесконечной работы.

    Моими любимыми преподавателями были Анатолий Иванович Свиридов и Воля Георгиевна Маленкова. Воля Георгиевна была уникальным педагогом. Если бы не она, меня бы не было в профессии. Именно она заставляла меня учиться думать в интерьере, она научила меня логике, главному элементу нашей работы, и акцентам — важной части интерьера. Вместе с Анатолием Ивановичем они составляли гениальный дуэт, невероятный по педагогической силе.

    © Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова

    В Строгановке невозможно было быть просто студентом. Можно было только отдаваться учебе полностью. С первого курса к нам предъявляли жесткие требования, воспитывали в нас железную выдержку и стремление добиваться лучшего результата. Эта жизнь в творческой гуще, постоянно бурлящей, захватывала с головой, не оставляя времени больше ни на что другое. Учиться восемь часов по расписанию, а потом еще два-три часа работать над проектами после занятий было нормой для всего института. Перед сдачей курсовых мы могли ночевать в институте, а за месяц перед дипломом практически переезжали в Строгановку. Нам отдали спортзал, и мы по очереди спали на матах. И это нормально всеми воспринималось. В памяти именно это и осталось — творческая волна, захватывающая нас всех.

    В институте поощряли стремление студентов постоянно добиваться большего. Лучшие работы учеников со всех курсов выставлялись в коридорах института. С одной стороны, это был постоянный конкурс — хотелось, чтобы и твоя работа оказалась на стене, и это подстегивало, работали все на максимуме. С другой — ты смотрел на эти работы и видел, на что можно ориентироваться и в какую сторону идти.

    © Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова

    Уникальность Строгановки в том, что студенты всех направлений здесь варятся в одной «каше» и ты можешь окунуться во все смежные профессии, пообщаться с любым человеком. Я много лет работаю со многими своими однокурсниками, потому что их работы — действительно лучшие в своей области. Александр Глазков и Лейла Аль-Нуман (студия витража «Александрия»), Валерий Черкасов (металл, ковка), Азам Атазанов и Светлана Атаханова (художники), Никита Федоров (металл).

    Конечно, у любого вуза есть свои недостатки. В случае Строгановки это слабая проработка учениками практической стороны работы. Ты учишься создавать проекты, но не реализовывать их. Думаю, для этого нужно ввести в программу новый предмет — «реализация проекта», я даже читала лекции на эту тему в родном институте.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322654
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327488