12 июля 2019Театр
167

Год театра

Театральный сезон — 2018/2019 глазами критиков

11 из 13
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture«Фанерный театр»© БДТ
    Антон Хитров

    Десятка лучших проектов сезона в демократичном алфавитном порядке.

    «Аустерлиц» Евгении Сафоновой в БДТ
    Визуальный шедевр по роману В.Г. Зебальда, который в России раньше никто не ставил. Трудно поверить, что это не ремейк какого-нибудь западного проекта.

    «Время, которое» Семена Александровского в библиотеке СТД
    Единственный в своем роде потенциально бессмертный спектакль. О библиотеках, о семейной памяти, о запретном искусстве.

    «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре наций
    Лучший текст Ивана Вырыпаева — как минимум со времен «Иллюзий». Живое доказательство того, что театр может занимать антилиберальную позицию, но быть на сто процентов современным. Потрясающая коллекция актерских работ.

    «Исследование ужаса» Бориса Павловича в «Квартире»
    Диалоги обэриутов, записанные Леонидом Липавским, — четыре часа без перерыва в формате иммерсивного спектакля. Вершина жанра в России.

    «Мам, привет», независимый проект Вики Приваловой
    Спектакль-инсталляция об отношениях миллениалов с родителями. Необычная для России форма документального театра.

    «Правдивая и полная история Джека Потрошителя» «Театра взаимных действий»
    Команда художников без режиссера снова препарирует поп-культуру: в прошлый раз были пришельцы, теперь — маньяки.

    «Слава» Константина Богомолова в БДТ
    Идеально продуманный тест на устойчивость к пропаганде: героическая пьеса сталинских времен в максимально привлекательной обертке.

    «Сосед» «театра post»
    Просто два дачника говорят за жизнь. Драматург Павел Пряжко убедительно играет в Чехова, а «театр post» не менее убедительно подыгрывает.

    «Фанерный театр» Андрея Могучего, Александра Шишкина-Хокусая и Андрея Воронова в БДТ
    Концептуальный архитектурный проект, который бросает вызов театральной прагматике и помогает по-новому увидеть БДТ — и театр, и здание.

    «28 дней» Юрия Муравицкого в «Театре.doc»
    Максимально прямой разговор о менструации.

    Тренд сезона: неоконсерватизм
    Привычный жизнеподобный театр, который просто рассказывает истории, теперь нередко бывает интереснее постдраматических экспериментов — во всяком случае, лично для меня. Примеры — «Слава», «Иранская конференция» и «Сосед».

    Тема сезона: историческая память
    Героиня спектакля «Время, которое» находит в библиотеке дневник репрессированной бабушки. Герой «Аустерлица» вдруг выясняет, что он — еврей и в детстве чудом избежал концлагеря. Константин Богомолов вытаскивает из небытия парадную советскую пьесу 30-х, а Борис Павлович — диалоги неофициальных художников той же эпохи. Разархивация — главный сюжет этого года.

    Театр сезона: БДТ
    Андрей Могучий блестяще срежиссировал юбилейный сезон великого театра — чего стоит один только «Фанерный театр».

    WTF сезона: МХАТ им. Горького
    Пассионарный продюсер Эдуард Бояков сменил несменяемую Татьяну Доронину, но МХАТ по-прежнему не подает надежд: с начала календарного года вышли четыре премьеры, и все — неудачные.

    Новая надежда сезона: Константин Богомолов на Малой Бронной
    Не всем талантливым режиссерам нужно выдавать репертуарные театры, но Богомолову точно стоило: он как никто умеет находить общий язык и с труппой, и с кассой.

    Потеря сезона: Эймунтас Някрошюс
    «Мы выросли на спектаклях Някрошюса» — среди тех, кто занимается театром в России, очень многие подпишутся под этой фразой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323111
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327900