Фестиваль NOW: пошаговая инструкция

Все события в хронологическом порядке и с объяснениями

текст: Борислав Козловский, Василий Корецкий, Марина Симакова, Татьяна Трофимова
9 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Лекция Дэниела Миллера «Зачем мы постим в соцсетях?»Британский антрополог интернета провел исследование в девяти странах и расскажет, зачем нужны мемы и для чего пишут в соцсетях бразильские бедняки и индийские айтишники

    6 ноября, 16:30, атриум «Гаража»

    «Барахло» («Stuff») — неожиданное название для книги профессора-антрополога, даже если она для широкой публики. Книга, вышедшая в 2009 году у Дэниела Миллера, профессора Университетского колледжа Лондона, была про вещи, которые мы потребляем: о консюмеризме вроде бы пишут много, но внятные научно-популярные тексты получаются на удивление редко. Антропологи уже давно не считают зазорным внимательно вглядываться в сор под ногами, в быт и повседневность — как их предшественники вглядывались в быт и сор под ногами каких-нибудь индейцев бассейна реки Амазонка. Вещи, разумеется, интересны не сами по себе: для ученого они — как трек невидимой частицы в коллайдере, видимые знаки трудно поддающихся описанию отношений между людьми. И обои в многоквартирном доме, и сари на индийской женщине, и смартфон в кармане — каждый предмет в голос говорит про классовую принадлежность, личные границы, идентичность и много чего еще.

    Блог про материальную культуру Material World Миллер ведет до сих пор. Что делают у нас дома вещи, которые мы считаем поломанными? Правда ли, что у богатых таких вещей нет? Какие связи в обществе вырастают из желания что-нибудь отремонтировать? А как насчет вещей близких нам людей, которые умерли?

    Этим можно было бы заниматься и заниматься, но тут Миллер обнаружил новый говорящий сор — цифровой. Его проект Why We Post посвящен тому, как люди разных культур ведут себя в соцсетях. Несколько лет полевых исследований в девяти разных странах показали, что это не просто еще один способ провести время, а невидимая ось, вокруг которой давным-давно крутятся деловые, семейные и общинные отношения. Это касается и лондонцев, и шахтеров в Чили, которые по многу месяцев поддерживают связь с семьей через WhatsApp. Хотя мы и привыкли думать про интернет как про стирающий различия инструмент глобализации — но в действительности один и тот же инструмент по-разному служит буддийским монахам, китайским крестьянам и религиозным меньшинствам в Перу. Как насчет заказов в интернет-магазинах, которые делаются только затем, чтобы неприкасаемому не приходилось в реальном магазине сталкиваться с людьми других каст?

    Борислав Козловский

    Читайте разговор с Дэниелом Миллером «Смартфон — самая важная вещь из всего, чем мы сейчас владеем»


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Ссылки по теме
Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202221339
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202221838