
6 ноября, 21:00, атриум «Гаража»
О том, как устроена эта новая экономическая система, часто называемая неолиберализмом, и что в ней не так, рассказывает бывший министр труда США экономист Роберт Райх. В принципе, все это вы уже знаете из книг Наоми Кляйн, статей Ноама Хомски (и недавнего хорошего фильма о нем), из голливудской «Игры на понижение», наконец. Но эта простая правда нуждается в постоянном повторении: Рузвельт был прав, а Рейган нет, неолиберализм и глобализация препятствуют перераспределению богатства, деньги уходят из сферы реальной экономики в пузыри виртуальных спекуляций ценными бумагами, свободен только капитал, а рабочий — нет.
Чтобы эти левацкие утверждения не звучали голословно, режиссер Корнблют дает слово реальным людям — не низам, не маргиналам, а тем, кого принято считать средним классом. История каждого из этих людей свидетельствует: среднего класса в Америке больше нет. Заработок снижается с середины 1970-х (хотя производительность растет), профессии исчезают, люди не могут делать накопления (у каждого из респондентов на банковском счету — не больше 30—50 долларов) и соответственно не могут покупать. Это бьет и по богатым: вот невероятно умный и честный миллионер, владелец заводов по производству подушек, жалуется на то, что американцы уже не могут позволить себе его товар. Ситуация ужасно напоминает Великую депрессию — и Роберт Райх с помощью понятной инфографики только усиливает эту аналогию. При этом его рассказ больше похож на увлекательный триллер, чем на алармистскую политинформацию. Райх с восторгом историка пошагово демонстрирует, как отдельные решения правительства и корпораций привели к ситуации, когда большая часть населения богатейшей в мире страны живет с пустым банковским счетом.
Василий Корецкий
В обсуждении фильма примут участие социолог Александр Бикбов и экономист Гай Стэндинг.
Понравился материал? Помоги сайту!
«Один из нас»: онлайн-премьера
«Нам нужна более глубокая революция идей — а не пластырь на зияющей ране»
Изабелла Эклёф, автор жесткого фильма «Отпуск», — о том, зачем ей нужно было так беспокоить зрителя
Виржиль Вернье: «Снимая кино, я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»
Марк Дженкин: «Ну как обычно: обещают весь мир, а в итоге не получаешь ничего»
Большой разговор с Изой Виллингер, режиссером поразительного фильма «Здравствуй, робот»
Разговор с режиссером фильма «Те, кому хорошо» Сирилом Шойблином
Пиа Хелленталь: «Когда ты смотришь на Еву, ты смотришь на самого себя»
Что смотреть на новом фестивале NOW / Film Edition
The Now Now: 2018-й, 1968-й, 1848-й
Главное на втором фестивале «NOW»: путеводитель
Николаус Гейрхальтер: «Все знали, что изгородь не сможет остановить поток беженцев»














































