Новое имя: Harajiev Smokes Virginia

Казанские рокеры, которые раньше постоянно попадали в милицию, стали домашними мальчиками и заиграли как Foals

текст: Влад Коренев
Detailed_picture© Harajiev Smokes Virginia

Казанское трио Harajiev Smokes Virginia недавно презентовало EP «Новые песни. Май» — и это песни, словно бы сыгранные на гитарах в компании Александра Зацепина и Стивена Малкмуса, танцевальный рок, вдохновленный музыкой из советских кинофильмов для юношества.


Раньше группа играла суровый и нервный мат-рок, а в 2013-м выпустила альбом «Harajiev Smokes Virginia!», после чего команду начали сравнивать совсем с другими группами — типа австралийской неопсиходелик-банды Tame Impala. Мини-альбом «Новые песни. Май» — развитие идей второй пластинки. Здесь меньше гитарного перегруза, кривых размеров, крика, а больше мелодий (но не концепций, как бывает у нынешних музыкальных героев русских блогов).

Клип на песню «Озеро»


Тексты мог бы пропеть любой юноша, недавно окончивший вуз, — нерешительный, сентиментальный, желающий жить не заботами, а весельем, словно в предчувствии больших перемен. Это песни, которые звучат в соседнем дворе. И в этот двор сразу хочется пойти знакомиться.

«Понятно, почему мы стали мягче, — говорит гитарист HSV Игорь Шемякин. — У нас у всех появились девушки, мы стали домашними мальчиками. Поэтому и песни поменялись». «И мы научились играть, поэтому можно было уже выключить примочку», — дополняет басист Айдар Гайнуллин.

Шемякин и Гайнуллин — это основа команды. Также есть барабанщик Арсений Коварский, который в конце беседы решается показать любимую фотографию, где он снят вместе с Горшком. Позже выясняется, что он стучит в рэп-проекте «Макулатура».

В кабаках играть не буду. А пойду куда-нибудь к эстрадникам.

Попытка разобраться, когда все началось, приводит к перечислению чудных групп — типа Ginger Was Born in 80's — и событий. Хотя примерное время понятно — апрель 2009 года.

Подкосила обоих постхардкоровая группа The Fall of Troy. «А еще у нас была конкретная цель — звучать как Foals», — говорит гитарист.

Казанцы тут же начали записываться. «Это просто было частью процесса. Музыка не являлась чем-то важным, — говорит Шемякин. — Она была частью тусовки. Раньше мы постоянно попадали в милицию, на нас висели условные сроки».

«А первое демо мы сделали за три часа, сыграли все несколько раз, выбрали дубли, где не сильно налажали», — вспоминает Гайнуллин. «Demo'09» издал нижегородский лейбл Delicious Music. А группа сразу после записи поехала в тур.

«Мы все тогда потеряли тысяч по 10, — делает выводы Гайнуллин. — Ну и что? Я думаю, все группы нашего уровня ездят на гастроли не ради заработка. Это же просто весело». Впрочем, они с каждым разом собирали все больше народу на концертах — в Нижнем Новгороде до сих пор они ходят в культовых героях.

Сначала HSV звучали так:


От мат-рока HSV начали отходить на EP «Black Notch». Здесь много электроники, синтезаторов — это заслуга Романа Кутнова. Он известен как основатель психоделического проекта Nole Plastique, исполнявшего глитч c гитарами с приветом Сиду Барретту. Также он довольно долго отвечал за сэмплеры в концертном составе NRKTK. «Мы начали исходить не из того, что каждый хочет играть. А что надо в песне, — говорит Шемякин. — Исходить из материала. И если не надо в ней чрезмерно самовыражаться, сложно стучать или делать дикую басовую партию — то и не надо. Но я не диктатор». Гайнуллин в этот момент хмыкает: «Да я могу десятки случаев вспомнить, как ты диктаторство проявлял».

В конце интервью речь заходит о самой Казани. «Я решил, что если за год ничего не изменится, то я уеду в столицу. Но в кабаках играть не буду. А пойду куда-нибудь к эстрадникам. Сейчас у Лепса и Агутина играют лучшие музыканты страны», — говорит Гайнуллин.

Раньше мы постоянно попадали в милицию, на нас висели условные сроки.

«А ты слышал альбом “Гангстер № 1” Лепса?» — парирует Шемякин. Выясняется, что басист гораздо меньше знаком с творчеством главного поп-артиста страны. «Я недавно читал Лагутеныча, и он правильно сказал: не надо уезжать в столицу, надо развивать местную сцену. В Екатеринбурге у людей что-то получилось. Нам тоже что-то надо делать», — уходит в рассуждения Шемякин.

На концертах они надеются отбить расходы по записи, к тому же теперь выступают в Казани раз в полгода. «Приходят совершенно забытые люди, с которыми ты давно не пересекался. Одноклассницы, одногруппники, люди из старых тусовок. В Казани особенно ничего и не происходит. Но я думаю, что так сейчас про любой город говорят. На нас, конечно, надо ходить. Мы только недавно начали думать, как делать хорошие записи. В первую очередь мы — группа концертная. Нас не надо слушать, под нас надо танцевать».


26 июля Harajiev Smokes Virginia выступает на фестивале «Божья Коровия» в Калининграде


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20249548
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202414759
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202420076
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202421816