Второе дело Трушевского: изменилось ли арт-сообщество за девять лет?

Художницы, критики и редакторы — о том, как мы сегодня реагируем на темы насилия

4 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Шифра Кажданхудожница

    На мой взгляд, принципиальных изменений нет.

    С одной стороны, сейчас стала очевидной возможность организовывать небольшие частные лакуны, внутри которых вас не будут забрасывать камнями за противостояние токсичным позициям, однако сути это не меняет. Нет осознания собственной выгоды от общих (не обязательно одинаковых) действий.

    Наоборот, поддерживать насилие считается выгодным: ведь таким образом сохраняется надежда близости с властью, которая якобы «своих не забудет».

    С другой стороны, сейчас речь идет о провальной попытке адаптации и социализации человека после тюрьмы. Общество в основном не очень готово заниматься этими вопросами — точно так же, как и государство. Есть отчуждение, и, конечно, дискриминировать человека на основании того, что он уже был в тюрьме, значительно удобнее, чем пытаться разобраться с тем, что есть конкретные недопустимые действия с его стороны.

    У меня нет веры в возможность улучшений и никакого оптимизма. Людям из тюрьмы приходится адаптироваться к той жизни, в которой мы все живем, — той самой жизни, которая многих вообще-то не устраивает. Проще поверить в то, что мы уже живем по тюремным законам, и поэтому вопросами справедливости занимаются «смотрящие» авторитеты. Разумеется, такой взгляд является не реальностью, а только фантазмом.

    Ужасно также, что ни образовательных, ни художественных прояснений в связи с БДСМ-чувственностью не стало больше, поэтому активно продолжаются попытки оправдывать насильников с позиции политики идентичностей. Разумеется, это тоже тупиковая стратегия, в которую многие верят как в собственную картину справедливо устроенного мира.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20191013
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство»Общество
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство» 

Touch ID, ускорение, безопасность, скроллинг — жизнь в полном порядке. Есть ли у этого порядка цена, спрашивает режиссер фильма «Те, кому хорошо», который вы увидите на фестивале NOW / Film Edition

9 декабря 2019868
Пиа Хелленталь: «Когда ты смотришь на Еву, ты смотришь на самого себя. Она как зеркало, в котором каждый видит свое»Общество
Пиа Хелленталь: «Когда ты смотришь на Еву, ты смотришь на самого себя. Она как зеркало, в котором каждый видит свое» 

Героиня фильма «В поисках Евы» Ева Колле недавно стала Адамом. Сколько еще имен нужно сменить — ей и всем нам, — чтобы найти себя? Мы начинаем рассказ о фильмах фестиваля NOW / Film Edition

9 декабря 20191707