Откуда взялись зины: от изображения к тексту и обратно

Специальный материал к открытию Garage Art Book Fair

текст: Эльчин Али-заде, Евгения Боневерт, Надежда Масленикова, Катя Суверина
1 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureАфиша Garage Art Book Fair и принт-маркета «Вкус бумаги»
    . . .

    Книга всегда была местом пересечения двух языковых систем — текста и изображения. Буквицы, орнаменты, виньетки, иллюстрации — элементы, без которых сложно представить как рукописные книги, так и первые печатные экземпляры. Несмотря на изобилие декора, порой покрывающего все пространство листа, изображению отводится второстепенная роль — оно трактует текст или просто выполняет эстетическую функцию. С изобретением разных видов печати графика приобрела самостоятельность, но ее прочная связь с текстом осталась неизменной.

    Как с Ренессанса до XX века влияли друг на друга изобразительные и текстовые элементы и к чему это привело? Что такое посткнига и почему так важно понимать, откуда взялись зины?

    Рассказывают художник-реставратор книг и рукописей Музеев Московского Кремля, куратор принт-маркета «Вкус бумаги» и кураторы книжной ярмарки Garage Art Book Fair, которая пройдет в музее «Гараж» c 24 по 26 мая.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202229518
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202228030