Откуда взялись зины: от изображения к тексту и обратно

Специальный материал к открытию Garage Art Book Fair

текст: Эльчин Али-заде, Евгения Боневерт, Надежда Масленикова, Катя Суверина
1 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureАфиша Garage Art Book Fair и принт-маркета «Вкус бумаги»
    . . .

    Книга всегда была местом пересечения двух языковых систем — текста и изображения. Буквицы, орнаменты, виньетки, иллюстрации — элементы, без которых сложно представить как рукописные книги, так и первые печатные экземпляры. Несмотря на изобилие декора, порой покрывающего все пространство листа, изображению отводится второстепенная роль — оно трактует текст или просто выполняет эстетическую функцию. С изобретением разных видов печати графика приобрела самостоятельность, но ее прочная связь с текстом осталась неизменной.

    Как с Ренессанса до XX века влияли друг на друга изобразительные и текстовые элементы и к чему это привело? Что такое посткнига и почему так важно понимать, откуда взялись зины?

    Рассказывают художник-реставратор книг и рукописей Музеев Московского Кремля, куратор принт-маркета «Вкус бумаги» и кураторы книжной ярмарки Garage Art Book Fair, которая пройдет в музее «Гараж» c 24 по 26 мая.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Эпистема «Дау»Кино
Эпистема «Дау» 

Историк философии Ури Гершович — о том, как проект Ильи Хржановского расшатывает каноническую структуру кинопроизведений и кинопроизводства, и о том, что делает этот процесс болезненным для зрителя

27 мая 20201338