Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969Сегодня, 24 июля, Центральный районный суд Новосибирска отказался удовлетворить иск адвоката Инессы Рябининой, которая требовала, чтобы Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) показал ей оперу Вагнера «Тангейзер» в том виде, в котором она рассчитывала ее увидеть.
Об этом сообщает ТАСС. В начале июля Рябинина обратилась в суд с иском о защите прав потребителей. Она заявила, что «приобрела билет на оперу "Тангейзер", однако фактически ей был показан спектакль, действия и персонажи которого не совпадали с оригинальным сюжетом оперы, заявленным к показу». Рябинина просила «обязать ответчика осуществить показ оперы "Тангейзер" в оригинале»
Сама Рябинина на заседание не явилась. Представлявшие ее адвокаты пояснили, что требования истца не касаются качества оказанной ей услуги или этичности постановки. Речь идет только о несоответствии постановки театра оригиналу оперы Вагнера, причем, по словам одного из адвокатов, выбор версии либретто истец оставляет на усмотрение театра
Представитель НГАТОиБ отметила, что билеты Рябинина купила на 14 марта, когда содержание спектакля уже было широко известно, поэтому ее «утверждение... об отсутствии информации о содержании спектакля является надуманным и недостоверным». Кроме того, вся необходимая информация о спектакле была размещена на странице официального сайта театра, собравшей 60 тысяч просмотров.
«Тангейзер» шел в НГАТОиБ с декабря 2014 года. Режиссер Тимофей Кулябин перенес действие оперы Вагнера в современность, сделав рыцаря Генриха Тангейзера кинорежиссером.
В феврале по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона прокуратура завела административные дела об «осквернении предметов религиозного почитания» против Кулябина и директора НГАТОиБ Бориса Мездрича.
Эксперты оскорбления христианских символов в «Тангейзере» не обнаружили, производство в отношении Кулябина и Мездрича было прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
В конце марта Министерство культуры уволило Мездрича с поста директора Новосибирского театра оперы и балета, после этого назначенный на его место Владимир Кехман снял «Тангейзер» с репертуара.
В поддержку создателей «Тангейзера» и в защиту свободы творчества выступили многие деятели культуры, а Тимофея Кулябина пригласили поставить спектакли в ведущих театрах России.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244171Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411379Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417960Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418639Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421320Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422142Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427230Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427444Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428162