
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437120В номинации «Фотография года» 63-го международного конкурса фотожурналистики World Press Photo победила работа «Искренний голос» (Straight Voice) фотокорреспондента агентства AFP Ясуеси Тибы (Япония).
В центре снимка, сделанного в Судане 19 июня 2019 года, молодой человек в свете фонарей от мобильных телефонов призывает к гражданскому правлению в стране.
«Тогда это был единственный мирный массовый протест, на который мне удалось попасть во время поездки в страну, — говорит Ясуеси Тиба. — Я почувствовал их непобедимую солидарность — как тлеющие угли, которым суждено вспыхнуть вновь».
Фотоисторией года жюри назвало серию «Ко, зарождение восстания», которую снял в Алжире французский фотограф Роман Лорандо.
В этом году 4300 фотографов из 125 стран мира прислали на конкурс World Press Photo 74 000 снимков. В шорт-лист главной номинации, «Фотография года», вошли шесть работ фотографов из Алжира, Ирландии, Польши, Эфиопии, Японии и Германии, которую представлял уроженец Петербурга Никита Терешин. На победу в конкурсе претендовал его снимок из проекта «Ничего личного — подсобка войны».
Полностью список победителей конкурса World Press Photo 2020 приводится на его сайте. Их должны были объявить на торжественной церемонии в Амстердаме, но из-за пандемии коронавируса COVID-19 ее пришлось отменить, итоги конкурса были опубликованы онлайн. Состоится ли в этом году традиционная передвижная выставка победителей World Press Photo, пока не сообщается.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437120Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435152Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437668Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443000Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443530Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445869Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446686Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452355Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451746Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444976