«Адаптация к тишине происходит быстро»

Сегодня, 13 апреля, Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова запускает портал БДТdigital, посвященный художественной жизни театра в виртуальном пространстве.
Как сообщает пресс-служба БДТ, в творческую команду портала БДТdigital входят режиссеры, музыканты, артисты, писатели, которые сейчас работают над десятками онлайн-проектов.
Среди первых проектов БДТdigital радиоспектакли, стримы, онлайн-встречи с артистами, архивные записи знаменитых постановок театра и фотовыставки.
Так, в рубрике «Радиотеатр» Алиса Фрейндлих прочитает цикл рассказов современного автора Марианны Гончаровой, общее название цикла — «Записки из молескина». Георгий Штиль прочитает рассказы Чехова, группа молодых артистов театра представит аудиосериал «Антиравинагар» по одноименному роману автора и режиссера Романа Михайлова.
В проекте «Выживальщики» запланированы регулярные 8-часовые стрим-трансляции из квартир артистов БДТ, находящихся в добровольной самоизоляции в связи с карантином. Первый герой «Выживальщиков» — артист оркестра БДТ Владимир Розанов.
Проект «Встреча» откроет интервью Полины Маликовой (Толстун) с Олегом Басилашвили. Один из первых проектов в рубрике «Фотовыставка» — экспозиция «Семейный альбом», в которую вошли редкие архивные снимки 1970-х — 1980-х годов, сделанные костюмером БДТ Ниной Горловой.
В рубрике «Дети» появятся мастер-классы о театральных профессиях. В ежедневно обновляемой рубрике «Социальное пение» артисты БДТ в формате виртуального хора исполнят известные хиты. В рубрике «Архив» можно будет посмотреть знаменитые спектакли в постановке Георгия Товстоногова. Также в свободный доступ будут выложены коллекционный номер журнала «Сноб о БДТ», созданный специально к 100-летию театра.
«Сегодня, когда мы все разобщены вирусом, как никогда возросла ценность человеческого контакта, — говорит художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. — Профессия артиста предполагает коллективное творчество, предполагает обмен энергией со зрителем. И отсутствие такого контакта, такого обмена, гибельно не только в человеческом, но и в профессиональном (в нашем случае), смысле слова. Именно поэтому, и прежде всего поэтому, возник проект БДТdigital. Я очень надеюсь, что этот проект позволит артистам нашего театра не прекращать свою профессиональную деятельность, позволит нам не потерять друг друга, не потерять своего зрителя. Для меня БДТdigital, в первую очередь, социальный проект. Но я уверен, что пройдет совсем немного времени, и на этом портале начнут возникать настоящие художественные явления».
Проект БДТdigital реализуется при поддержке генерального партнера театра Госкорпорации «Росатом», а также фонда «Друзья БДТ»
Понравился материал? Помоги сайту!
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.
Подписывайтесь
на наши обновления!
Рассылка COLTA.RU
Канал COLTA.RU в Яндекс.Дзен
Вчера
18:52В клубе Козлова споют «Песни Элиота»
17:25Комикс о беженцах представят в «Гараже»
15:26Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии открывает прием заявок
15:04Вышел новый перевод «1984» Оруэлла
13:31Богомолов ставит «Кармен» в Перми
11:41В Петербурге открывается выставка Родиона Китаева
10:52«Земля кочевников» получила «Золотой глобус»
26 февраля 2021
17:57В Петербурге пройдет феминистская театральная лаборатория «Ничья»
16:41Спектакль по пьесе Олжаса Жанайдарова покажут в Музее русского импрессионизма
Все новостиПолина Аронсон об «эмоциональном труде» и о том, как рынок присваивает сегодня не навыки и продукт — а всего сотрудника с потрохами, включая его чувства
1 марта 2021732Один из главных послевоенных поэтов Германии — о каноне, бесконечности стихотворения и о потере страной метафизического пространства
1 марта 2021506На примере фильма «Билли Айлиш: слегка размытый мир», в котором отслеживается путь к славе певицы из Калифорнии, Илья Миллер задается вопросом о том, зачем нужны документалки о звездах в эпоху прозрачности
1 марта 2021798Рейн Вольфс: «Обвинения в отношении Юлии Цветковой должны быть немедленно сняты»
26 февраля 20212290Электроакустическая пьеса о переизбытке информации в современном мире от композитора-резидента оркестра musicAeterna
26 февраля 20212199Татьяна Пигарёва о том, как в перестройку «Художественный» стал испанским кинотеатром, о советском фундаменте киноимперии Renoir и о первом приезде Альмодовара в Москву
25 февраля 20212876