23 августа 2017Общество
60

Обращение к российским театрам

Марина Давыдова призывает театры России и прессу не начинать театральный сезон как обычно. Потому что как обычно сейчас нельзя

текст: Марина Давыдова
Detailed_picture© Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Театральный критик Марина Давыдова опубликовала в своем фейсбуке обращение к российским театрам в связи с началом сезона и задержанием Кирилла Серебренникова. Редакция Кольты солидарна с этим текстом, републикует его и подписывается под этим обращением.

У меня в почте бессчетное количество писем. На заданный мне вопрос «что же теперь делать?» у меня нет ответа. Я боюсь, его сейчас ни у кого нет. Но я точно знаю, чего делать нельзя!

Потому что я получила изрядную порцию писем из разных театров, которые как ни в чем не бывало зовут меня (и, видимо, моих коллег тоже) на пресс-конференции по поводу открытия сезона.

У нас действительно грядет открытие сезона, и вот чего нельзя в ближайшее время делать — так это рассказывать о новых планах, объявлять фестивальные программы, презентовать разнообразные проекты, проводить какие-нибудь «школы молодого режиссера» так, словно ничего не случилось.

Первым и главным пунктом всех пресс-конференций, всех презентаций, всех интервью худруков прессе, всех театральных «ивентов» отныне должен стать вопрос о «деле Кирилла Серебренникова» — независимо от исхода сегодняшнего судебного заседания.

Доставка известного режиссера под конвоем из Петербурга в Москву — это столь зловещая рифма с арестом в 1939 году другого известного на весь мир режиссера, что даже самый равнодушный театральный деятель, хоть чуть-чуть знающий историю, должен бы вздрогнуть. Мантру «я не интересуюсь политикой» в театральной среде может сказать теперь только негодяй.

Я не знаю, что делать. Но я знаю, чего делать нельзя. Нельзя открыть нынешний сезон так, как будто ничего не случилось!!!!

Отдельное обращение к журналистам.

Уважаемые работники радио, сайтов, газет, журналов, телеканалов, я предлагаю всем вам и всем нам бойкотировать те коллективы, чьи руководители, худруки, директора, звезды, «фронтмены» будут отмалчиваться. Пусть они делают и дальше вид, что случившееся их не касается, а мы сделаем вид, что они, их открытие сезона, их очередные версии «Гамлета» или «Горячего сердца» не касаются нас.

Я призываю театры не молчать. Я призываю журналистов молчать о тех, кто молчит. Я говорю не о плане спасения — у меня его нет, я говорю исключительно о гигиеническом минимуме.

Давайте хотя бы не сделаем того, что делать стыдно.











































Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697