18 декабря 2015Современная музыка
218

Pompeya: «Нельзя вечно изображать в Москве “группу с Запада”»

Почему успешная московская инди-группа решила переехать в Лос-Анджелес?

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Pompeya

Pompeya — одна из первых и немногих инди-групп, добившихся в России успеха с англоязычным репертуаром. Московские модники, играющие лощеный диско-рок, стали собирать тысячные площадки и энергично гастролировать по России. Успехи Pompeya стали символом надежды для многих молодых русских групп, поющих на английском. В этом году Pompeya переехала в Лос-Анджелес — по музыкальной тусовке прошел слух, что навсегда. Перед московскими концертами группы, которые пройдут 23 и 24 декабря в клубе «16 тонн» под девизом «Back in USSR», COLTA.RU позвонила вокалисту Даниилу Броду в Лос-Анджелес, чтобы выяснить, что означают их заокеанские маневры.

— Вы насовсем в Америку уехали?

— У нас рабочая виза — обновляется раз в год. Сам себе я дал установку, что «переехал». Но это больше психологическое — так проще перенаправить мыслительный процесс в нужное русло. Расставлять приоритеты. С другой стороны, это можно назвать командировкой. Мы ездим в Америку уже на протяжении нескольких лет — давно курсируем между двумя странами.

Pompeya — «Liar»


— А в чем польза вашего переезда?

— Тут все просто: в России у нас уже достигнута определенная планка, в остальном мире — пока нет. Эту планку нельзя взять дистанционно — мы поняли это из собственного опыта. Надо больше проводить времени на том рынке, на котором хотим укрепиться. В России Pompeya — это indie-level: артисты, собирающие 500 человек в регионе, допустим, а в своем родном городе — тысячу. В Америке таких музыкантов много. Наш американский менеджер Филипп рассказывал, что у него была группа — они выросли до уровня, когда продали клуб House of Blues два дня подряд в их родном Лос-Анджелесе. На этом уровне можно спокойно жить музыкой.

— Вы сейчас работаете в Лос-Анджелесе на дневных работах?

— Нет, мы не ходим мыть посуду. Наша работа — писать музыку и репетировать. Вот мы пишем и репетируем — в том же доме, где живем. Финансово нас поддерживает лейбл. Мы пользуемся этим, чтобы построить себе бэкграунд без необходимости спать в мини-вэне.

— Хорошо, что лейбл в вас верит. Кстати, он раньше назывался No Shame, а теперь Mishu. Это один и тот же лейбл — или разные?

— Один и тот же. Поэтому лейбл в нас и верит, что они такие же новички, как и мы (смеется). Они в какой-то момент дали нам мощный импульс — даже чрезмерный. Теперь мы, например, понимаем, что не нужно снимать клипы за 40 тысяч долларов. Мы вчера сняли клип на песню «Real», на который даже не попросили денег у лейбла, и, по всей видимости, он будет более интересным, чем то, что мы делали, нанимая дорогих режиссеров.

Pompeya — «Pasadena»


— А что работает в Америке? Вы же, наверное, много думаете на эту тему сейчас. Вот клипы за 40 тысяч не работают.

— Наш опыт может быть не показателен. Но это наш опыт! Так получилось, что в последних клипах нет участников группы. Тут, может, нет прямой связи между бюджетом и популярностью видео. Но мы точно решили, что надо появляться в собственных клипах чаще!

А в остальном работает все то же самое, что и в России: активность, хитовость, настырность. Играешь концерты с другими группами — знакомишься, заводишь новых фэнов. В зависимости от того, насколько у группы потенциально популярная музыка, настолько может растянуться период становления. Вот группа War on Drugs уже 10 лет играет, а мы о ней только в прошлом году узнали. Группы уезжают в туры и катаются бесконечно, а потом ты их слышишь в шоу у Леттермана.

— А почему вы уехали в Лос-Анджелес, а не в Нью-Йорк или Портленд?

— Нью-Йорк дороже Лос-Анджелеса в два раза. Тут мы снимаем дом, а там мы будем снимать шкаф. Вот и вся разница. Плюс погода — у нас тут каждый день +25 тепла. В Нью-Йорке холоднее, чем в Москве. Там же океан. Многие артисты переезжают из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — Twin Shadow, например, переехал. Понятно, что Нью-Йорк круче всего, но до него надо еще дорасти.

— Вы выступали на американских фестивалях — на SXSW в Техасе и CMJ в Нью-Йорке. Это вам помогло?

— Как выглядит день на CMJ: есть в Нью-Йорке куча клевых клубов, и мы выступаем, скажем, в четыре часа дня в одном клубе — перед журналистами и блогерами. Shaking handsmaking connections. А в десять вечера выступаем в другом клубе уже перед пьяной публикой, которая хочет новой музыки. Вот так все это происходит. После одного концерта трудно сказать, что он тебе дал. Но потом выясняется, что какой-то радиодиджей слышал нас в каком-то клубе и теперь хочет пригласить нас в эфир. Активность дает плоды.

Pompeya — «90»


— Вы ассоциируетесь в Америке с Россией?

— В пресс-релизах об этом пишут. Но на этой информации не делается акцент. Я не помню, чтобы кто-нибудь сказал: «Вау, вы из России» или «Бу-у-у, вы из России». Я люблю пообщаться с фанатами, узнать, как давно нас слушают, откуда про нас узнали и так далее. На последнем концерте я общался с парочкой — они нас услышали полтора месяца назад в каком-то молле, зашазамили, и им понравилось. Ага, я делаю вывод, значит — узнали о нас уже в новый период, наши действия дают плоды. Они пришли на концерт сами и привели друзей. Я им говорю: «Спасибо, ребята. Вы — наши первые фанаты в Америке. Купите майку!»

— Кто популярнее в Штатах сейчас — Pompeya, Tesla Boy или «Мумий Тролль»?

— Да никто. По цифрам, наверное, «Мумий Тролль» популярнее, но они и собирают русскую аудиторию. Они в принципе популярные. Мы же для русской аудитории в Америке не так известны, чтобы это сделало нам кассу. Поэтому Pompeya развивается как любая другая новая американская группа.

И мы всегда хотели стать такой группой! Это была наша детская мечта. В 2006-м почувствовали, что можем эту мечту осуществить. Ушли из своих предыдущих групп и сделали Pompeya. То, что мы задержались в России так надолго и даже достигли успехов, — чистейшая случайность. Мы правда не ожидали этого! Но нельзя вечно изображать в Москве «группу с Запада» — надо ей когда-то стать.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202319748
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325162