«Техно не может быть чистеньким»

Стив Джулин, основатель лондонского лейбла Apron Records, о том, какой должна быть техно-музыка, и о том, как он продал парикмахерскую

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© FunkinEven

5 июня вечеринка Selector After Dark Beefeater Sessions представит Москве андерграундный лондонский лейбл Apron Records, который выпускает атипичную танцевальную электронику — мутантское техно и хаус. На вечеринке выступят основатель лейбла Стив Джулин со своим проектом Funkineven и его коллега по лейблу Brassfoot. Корреспондент COLTA.RU созвонился со Стивом Джулином, чтобы узнать его определение техно-музыки.

Я делаю музыку с 14 лет. Тогда у меня были одна драм-машина, один синтезатор и один кассетный магнитофон, и я записывал свои композиции — в стиле хип-хоп и хаус. Экспериментировал как мог. Я никогда не учился музыке, не занимался игрой на инструментах, но сейчас сносно могу играть на гитаре и на клавишах. Самоучка.


У меня была парикмахерская в Западном Лондоне. Это было жестко. Ко мне приходили стричься люди, которые жили на районе. Самых разных сословий — офисные сотрудники, драгдилеры, продавцы, убийцы... В один прекрасный день я понял, что не могу больше и хочу заниматься только музыкой. Тогда я продал парикмахерскую и сосредоточился на своей музыкальной карьере.

Когда я был молодым, мне очень нравился хип-хоп. Поскольку хип-хоп основан на джазе, потом я увлекся джазом. Особенно мне нравился фьюжн. Он до сих пор мне очень нравится. Почему я стал делать такую музыку, какую я делаю, мне сложно объяснить. Вообще непонятно, откуда происходит музыка. Она просто возникает. Я бы не хотел даже думать об этом.

Я организовал Apron Records сначала для того, чтобы издавать диско-эдиты — ремейки чужих диско-треков. А потом подумал: почему бы мне не издавать там собственную музыку. Так появился первый мини-альбом Funkineven на Apron. Диско-эдиты мы продолжаем выпускать. В ближайших планах Apron Records — несколько семидюймовок с диско-ремейками, новый релиз моего другого проекта St. Julien, очередная пластинка Greg Beato и дебют одного музыканта.


Первые два года мы издавали только винил. Теперь занимаемся и цифровой дистрибуцией. По коммерческим делам у нас все хорошо — деньги зарабатываем. Самые успешные артисты на данный момент — это Seven Davis Jr и Greg Beato. Быстрее всего продавалась пластинка Funkineven «Chips / Sweets».


Как я ищу артистов? Seven Davis Jr — это друг моего друга. Мне очень понравилась его музыка — мы сделали релиз, и он стал успешным. Greg Beato подписался на мой SoundCloud. Что-то заставило меня посмотреть его профайл и послушать его музыку — я наткнулся на одну песню, от которой мне снесло башню. Я тут же списался с ним, предложил сделать релиз. Он был в восторге, потому что он поклонник Apron. Вообще все музыканты, издававшиеся на Apron, были связаны или со мной, или с моими друзьями. Как-то так получается.

Apron ошибочно называют техно-лейблом. Мы не техно-лейбл. Мы издаем техно-музыку, но ей не ограничиваемся. Мы не ограничиваемся даже электроникой. Завтра на Apron может выйти джазовая пластинка. Все, что я могу сказать о концепции саунда Apron, — мы издаем честную, неглянцевую музыку. Чем музыка вывереннее, сделаннее, круглее — тем она меньше нам интересна. Чтобы стать артистом Apron Records, не надо копировать модный звук и пытаться стать частью тренда. Надо звучать как можно честнее, а еще — чтобы ваша музыка передавала эмоции.


Я люблю грубое техно, неполированное, грязноватое. Ведь изначально техно — это индустриальная музыка. Она не может быть чистенькой. Ну и главное, техно должно сотрясать душу: если трек оставляет вас безучастным, если вам от него ни весело, ни грустно — это пустышка. Впрочем, с любой музыкой так.

Я не могу выделить самого любимого техно-музыканта или любимые техно-пластинки. Их слишком много, и они такие разные. Если говорить о классике техно, то в сетах я часто играю треки Джеффа Миллза и вообще люблю старое детройтское звучание.

Я — маньяк по части старых синтезаторов и драм-машин. Обожаю их саунд — в их звуке есть своя энергия, которую невозможно добыть из программных эмуляторов. В моих ближайших планах — раздобыть электрическое пианино Fender Rhodes. Подумываю о Korg MS-10 и о новом Arp Odyssey.

Какие лейблы мне нравятся? PPU, L.A. Club Resource, Mister Saturday Night, Wild Oats, Future Times и т.д. Большие лейблы меня не интересуют. Большинство из них ждет, когда андерграундные лейблы типа моего сделают всю работу по поиску и раскрутке новой музыки, а потом они приходят и переманивают артиста. Это дерьмово.

Selector After Dark Beefeater Sessions
5 июня, 23:00
НИИ (Наставнический пер., 13—15, стр. 3)


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202220855
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202221528