Тихие девяностые

Что такое чиллаутная музыка? 10 важнейших альбомов 1990-х

текст: Ник Завриев
7 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    6. Banco De Gaia«Last Train to Lhassa»

    (Planet Dog, 1995)

    Середина девяностых была пиком еще одного музыкально тренда — этники, адаптированной для европейского слушателя и упакованной в электронные аранжировки. Даб и эмбиент для этих целей отлично годились, и главным подвижником ориентального чилла был британец Тоби Маркс, он же Banco De Gaia («Мировой банк»). Тоби, как и многие world music артисты, на тот момент не бывал ни в Тибете, ни на Ближнем Востоке, чьей музыкой вдохновлялся, и вообще был, что называется, не слишком глубоко в материале. Зато отлично управлялся с сэмплами и тонко чувствовал «цайтгайст». Его предыдущий диск «Maya» был даже номинирован на премию Mercury, но вершиной карьеры Тоби Маркса стал именно «Last Train to Lhassa», двухчасовое путешествие между Тибетом и космосом, смесь этники, эмбиента, спейс-электроники семидесятых, даба и брейкбита. Главный бриллиант пластинки — спрятанная на втором диске 35-минутная версия трека «Kincajou» долго была спасением для чиллаут-диджеев, на чью долю выпадало играть всю ночь без перерыва.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202228691
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202227433