Великая дюжина

12 исторических альбомов 1967-го, которые изменили поп-культуру, — и как их восприняли современники

текст: Виталий Волк
1 из 12
закрыть
  • Бурный 1967-й, на который пришелся пик молодежной и сексуальной революции, стал судьбоносным для истории рок-музыки и мировой поп-культуры XX века. Именно 1967-й выдался невероятно урожайным на великие альбомы, определившие музыкальный ландшафт на десятилетия вперед — вплоть до сегодняшнего дня. Их так много, что нам удалось выбрать 12 пластинок исторического значения, которым в этом году исполняется полвека, — по одной на каждый месяц.

    Bigmat_detailed_picture
    1. ЯнварьThe Doors — «The Doors»

    Дебютный альбом никому не известной группы из Лос-Анджелеса почти мгновенно добрался до вершин чартов, и с этого момента начались коммерческий успех группы и контркультурный миф вокруг нее, превратившийся в канон после смерти ее неистового фронтмена Джима Моррисона в 1971 году. Перед нами один из самых мощных дебютов в истории рок-музыки. Альбом предложил публике группу с полностью сформированным стилем, несколько вечных хитов («Break on Through», «Light My Fire») и совершенно сокрушительную общую композицию пластинки с постепенным нарастанием саспенса и незабываемой 12-минутной кодой «The End».

    Критики в основном превозносили за неординарный звук и поэтическую сложность текстов — например, Пол Уильямс из Crawdaddy! назвал альбом «полностью лишенным изъянов», описал органную партию Рэя Манзарека в «Light My Fire» как «поистине визуальный оргазм в звуке» и отвел все оставшееся пространство рецензии чрезвычайно подробному разбору текста песни «Soul Kitchen». Но были и другие голоса: известный рок-критик Роберт Кристгау заявил, что «на этом альбоме Джим Моррисон звучит как подонок», и поставил ему B (то есть четверку с минусом), а в целом свое отношение к группе сформулировал так: «Шаман, поэт, король-ящерица — поверьте всей той ерунде, которую Моррисон говорит о себе, и вы можете пропустить отличную поп-группу. Мерзавец, нищеброд, комок слизи космических масштабов — вот тот человеческий тип, который Джим Моррисон на деле воплощает с непревзойденным мастерством».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699