Ликбез: арабская музыка

От макама до тараба: как понять и полюбить арабскую музыку

текст: Наталья Югринова
1 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureТофик Мирхан на концерте открытия фестиваля музыкальной культуры стран Ближнего Востока и Северной Африки Mawaheb, куратором которого выступил фестиваль Sound Up, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. 7 июня 2021 года© Артем Виндриевский
    . . .

    Кажется, что проще провести верблюда через игольное ушко, чем разобраться в арабском музыкальном наследии. Арабская музыка охватывает культуру и традиции двух десятков непохожих стран: в каждой из них поют свои песни, танцуют свои танцы, говорят на разных диалектах и играют на разных музыкальных инструментах. А еще есть ближайшие соседи — тюрки и иранцы, чья музыка, несомненно, имеет много общего с арабской и вместе с ней составляет группу исламской музыки. Кроме того, существует огромный спектр специфических жанров арабской музыки, о которых можно говорить отдельно: традиционная, классическая, религиозная музыка, поп, джаз и так далее. Добавьте сюда непривычные для европейского уха гармонии и ритмы — и получите стереотип, что арабская музыка слишком «другая»: сложная для понимания, консервативная, замкнутая в себе.

    Автор телеграм-канала Eastopia Наталья Югринова поговорила с Тофиком Мирханом, главой факультета арабской музыки в Катарской музыкальной академии и виртуозным исполнителем на струнном инструменте канун, и описала семь ключевых понятий и концепций арабской музыкальной теории и культуры, которые помогут понять ее природу.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 20243789
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202327542
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202331027